Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»

Наталья Петровна Дрожина
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семейная шкатулка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

одного или нескольких направлений развития воспитанников

«Дюймовочка»

Совещание руководителей районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений района.

Мастер - класс по организации познавательной деятельности

во второй младшей группе : «Семейная шкатулка».

Цель: социальное взаимодействие.

воспитатель высшей квалификационной категории:

Дрожина Наталья Петровна.

Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „Семейная шкатулка“» размещена в разделах

16.10.2014года.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Семейная шкатулка».

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира,

«Коммуникация»,

«Художественное творчество» (аппликация,

«Чтение стихов»,

«Здоровье».

Цель деятельности педагога :

Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, о эмоциональном состоянии членов семьи; формировать навыки социального взаимодействия (доброжелательные, дружеские отношения между детьми); развивать познавательную активность детей; воспитывать любовь и уважение к своим близким; формировать понятия: семья, дом; дать ребенку почувствовать гордость за то, что у него есть семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить и упорядочить представления детей о семье;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей,

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание4

Развивать активность детей, на образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу;

Воспитывать интерес и самостоятельность к непосредственной образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность, любовь и уважение к самым близким людям.

Методические приемы:

Игровая мотивация-приход сказочного героя; беседа, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование:

Мольберт, магнитная доска, петушок (игрушка) кукарекающий, конверт с иллюстрацией курочки, петушка и цыплят; изображение семьи на кисти руки, (лица на кончиках пальцев) грустные и веселые. Клей, салфетки для аппликации, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) синего, красного и желтого цвета на закрепление, для декоративного оформления домика. Шкатулка с принадлежностями : очки, скалка, помада, клубочек, пила соска. Плоскостной домик с окнами для каждого члена семьи.

Предварительная работа:

разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.

Дидактические игры:

«Чей малыш?», «Кто в домике живет?».

Ход:

Дети входят в группу, неожиданно раздается пение петушка, который стоит на полке среди игрушек, рядом находится большой конверт.

Все удивлены. Что бы это значило? Посмотрим? Открываем конверт, а в нем

иллюстрация с семьей Петушка.

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Дети: курочка, петушок и цыплята.

В: как можно назвать их всех вместе одним словом?

Д: семья.

В: как вы думаете, у них дружная семья?

Д: да,

В: а как вы догадались?

Д: они живут вместе, мама заботиться о цыплятах, а папа их защищает, они не клюются, папа будит их по утрам.

В: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих

я приглашаю пройти на стульчики.

В: А кто же вас будит по утрам в дет. сад?

Д: мама.

В: вы любите своих мамочек?

Д: да!

В: Рита, расскажи нам стих, как ты любишь маму?

Мне мама приносит игрушки, конфеты

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

В: Молодец Рита,

за что же вы так любите своих мам?

Д: она заботливая, готовит вкусные обеды, ласковая, красивая, любимая.

В: спасибо дети, за такие теплые слова. А сейчас, я загадаю вам трудную загадку, будьте внимательны.

- Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я ребята,

Ну конечно – это (папа).

В: Ксения, расскажи, пожалуйста, стих о любимом папочке.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки,

И если кому – нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

В: а за что вы любите папу?

Д: Он сильный, катает на машине, защищает, смелый, умный.

В: Дети, а кто для вас мама и папа?

Д: Родители.

В: а у ваших родителей тоже есть родители. Это кто?

Д: наши дедушка и бабушка.

В: а Варя нам расскажет стих о бабушке?

Варя:

У мамы работа, у папы работа

У них для меня остается суббота,

А бабушка наша дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Нам хорошо вот так вдвоем

Без бабушки, какой же дом?

Физ. пауза:

Музыкальная (семейная тематика).

В: Дети, давайте похвалим нашу бабушку.

Д: она добрая, вяжет нам теплые носочки, печет пироги, варит варенье и компот, заботится, забирает из садика, гуляет со мной.

В: ну, а дедушку то уж конечно все любят.

Кирилл, а ты можешь рассказать о дедушке?

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться.

На тебя во всем равняться!

В: дети, давайте спросим у наших гостей, что же умеет делать дедушка?

Д: чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас.

В: Спасибо. Молодцы!

А покажите на пальчиках, какая у нас получилась большая семья?

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

В: Ой, что то, семья у нас грустная, что же произошло?

Д: Они поссорились.

В: что же мы можем сделать?

Д: погладить, поцеловать, сказать добрые слова.

В: Может быть нам Миша поможет? Расскажи Миша нам стих про семью.

Миша:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это мама, это я,

Это бабушка моя.

Это папа, это дед,

И у нас разлада нет.

В: Спасибо, Мишенька, понравилось твое стихотворение. Посмотрите, как все заулыбались. (поворачиваю ладонь обратной стороной, где вся семья веселая).

В: где же живет семья?

Д: в большом красивом доме.

В: ребятки, а что-то и домик у них не красочный. Чем же мы сможем помочь, чтобы и дом стал красивым?

Д : украсим

Все вместе украшаем домик, аппликацией (окна, двери, крыша)

В: а сейчас, нравится вам дом?

Какой красивый и праздничный получился. Посмотрите, как все довольны и благодарны вам.

Стук в дверь. Заходит Ежик. Здравствуйте, ребята!

Вы не представляете, какое чудо со мной произошло?

Шел я, шел по лесу. Вдруг вижу, лежит шкатулка. А в ней всего много, много.

Помогите мне разобраться, кому я должен вернуть эти вещи?

Вынимает последовательно: скалку, помаду, пилу, соску, очки, клубок.

Дети называют, кому принадлежат эти вещи.

Ежик: А- а- а! так мне все понятно. Это же семейная шкатулка. Вот спасибо вам ребятки за помощь

.

Рефлексия:

В: - Дети, кто приходил к нам в гости?

- Кого мы с вами мирили?

- И для кого мы украсили дом?

Ежик:

Ребятки, за вашу доброту и помощь, я вас угощу гостинцами лесными – яблочками наливными.

Танец «Барбарики».

Анализ деятельности педагога, руководителями районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений:

Т. А. Понедельник - Зав. МДОУ "Журавушка" п. Ильичево и С. Н. Портенко - Зав МДОУ п. Сизая

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи средствами познавательной деятельности «Варим вкусную кашу» Конспект занятия во 2 младшей группе " Варим вкусную кашу" Цель: развитие речи детей в познавательной деятельности Задачи: -формировать.

Конспект познавательной деятельности по математике во второй младшей группе «Поездка в лес» Цель: Упражнять детей в сравнении количества предметов (равное и неравное). Закреплять понятия «один», «много». Учить различать и называть.

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей» Цель мастер-класса: Заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и познавательно- сенсорному.

Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками»Мастер-класс «Игрушка би-ба-бо как средство для организации совместной деятельности с дошкольниками» Игрушка би-ба-бо всегда удивляет и радует детей. С её помощью мне в доступной форме легче объяснять детям, что такое хорошо и что такое.

Мастер-класс «Кукла-шкатулка»Мастер-класс «Кукла-шкатулка» Хочу с вами поделиться изготовлением куклы-помощницы воспитателя. Для этого нам понадобятся: 1. Ножницы 2. Поролон 3. Саморез 4. Игла и нитки.

Мастер-класс. Математические проблемно-поисковые ситуации для детей в процессе познавательной деятельности. математика - царица всех наук. "Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива".

Мастер-класс «Шкатулка для украшений»Мастер-класс «Шкатулка для украшений» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вам, мастер-класс по изготовлению шкатулок. Думаю,такие шкатулки станут отличным подарком.

Мастер-класс «Шкатулка из макарон»Мастер-класс «Шкатулка из макарон» Цель: Изготовление шкатулки из макарон. Задачи: - научить изготавливать шкатулку из подручного материала; - развивать трудовые навыки и.

Мастер-класс «Винтажная шкатулка из гипсокартона»Мастер-класс «Винтажная шкатулка из гипсокартона» IMG]/upload/blogs/detsad-123614-1436792004.jpg[/IMG] В период ремонта осталось много кусочков гипсокартона. Вот я и решила из них воплатить.

Преодоление трудностей при организации познавательной деятельности в разновозрастной группе Трудность, прежде всего, в организации занятий, т. к. дети разного возраста. На занятиях постоянно приходится в индивидуальном порядке помогать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 11:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петровна Дрожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД