Наталья Петровна Дрожина
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Семейная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная шкатулка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
одного или нескольких направлений развития воспитанников
«Дюймовочка»
Совещание руководителей районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений района.
Мастер - класс по организации познавательной деятельности
во второй младшей группе : «Семейная шкатулка».
Цель: социальное взаимодействие.
воспитатель высшей квалификационной категории:
Дрожина Наталья Петровна.
Публикация «Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе „Семейная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
16.10.2014года.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Семейная шкатулка».
Образовательные области:
«Познание» (формирование целостной картины мира,
«Коммуникация»,
«Художественное творчество» (аппликация,
«Чтение стихов»,
«Здоровье».
Цель деятельности педагога :
Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, о эмоциональном состоянии членов семьи; формировать навыки социального взаимодействия (доброжелательные, дружеские отношения между детьми); развивать познавательную активность детей; воспитывать любовь и уважение к своим близким; формировать понятия: семья, дом; дать ребенку почувствовать гордость за то, что у него есть семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить и упорядочить представления детей о семье;
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей,
Развивать логическое мышление, связную речь, внимание4
Развивать активность детей, на образовательной деятельности.
3. Воспитательные:
Воспитывать и поощрять инициативу;
Воспитывать интерес и самостоятельность к непосредственной образовательной деятельности.
Воспитывать доброжелательность, любовь и уважение к самым близким людям.
Методические приемы:
Игровая мотивация-приход сказочного героя; беседа, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование:
Мольберт, магнитная доска, петушок (игрушка) кукарекающий, конверт с иллюстрацией курочки, петушка и цыплят; изображение семьи на кисти руки, (лица на кончиках пальцев) грустные и веселые. Клей, салфетки для аппликации, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) синего, красного и желтого цвета на закрепление, для декоративного оформления домика. Шкатулка с принадлежностями : очки, скалка, помада, клубочек, пила соска. Плоскостной домик с окнами для каждого члена семьи.
Предварительная работа:
разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, семье. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье.
Дидактические игры:
«Чей малыш?», «Кто в домике живет?».
Ход:
Дети входят в группу, неожиданно раздается пение петушка, который стоит на полке среди игрушек, рядом находится большой конверт.
Все удивлены. Что бы это значило? Посмотрим? Открываем конверт, а в нем
иллюстрация с семьей Петушка.
Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?
Дети: курочка, петушок и цыплята.
В: как можно назвать их всех вместе одним словом?
Д: семья.
В: как вы думаете, у них дружная семья?
Д: да,
В: а как вы догадались?
Д: они живут вместе, мама заботиться о цыплятах, а папа их защищает, они не клюются, папа будит их по утрам.
В: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих
я приглашаю пройти на стульчики.
В: А кто же вас будит по утрам в дет. сад?
Д: мама.
В: вы любите своих мамочек?
Д: да!
В: Рита, расскажи нам стих, как ты любишь маму?
Мне мама приносит игрушки, конфеты
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
В: Молодец Рита,
за что же вы так любите своих мам?
Д: она заботливая, готовит вкусные обеды, ласковая, красивая, любимая.
В: спасибо дети, за такие теплые слова. А сейчас, я загадаю вам трудную загадку, будьте внимательны.
- Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я ребята,
Ну конечно – это (папа).
В: Ксения, расскажи, пожалуйста, стих о любимом папочке.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому – нибудь нужно помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В: а за что вы любите папу?
Д: Он сильный, катает на машине, защищает, смелый, умный.
В: Дети, а кто для вас мама и папа?
Д: Родители.
В: а у ваших родителей тоже есть родители. Это кто?
Д: наши дедушка и бабушка.
В: а Варя нам расскажет стих о бабушке?
Варя:
У мамы работа, у папы работа
У них для меня остается суббота,
А бабушка наша дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Нам хорошо вот так вдвоем
Без бабушки, какой же дом?
Физ. пауза:
Музыкальная (семейная тематика).
В: Дети, давайте похвалим нашу бабушку.
Д: она добрая, вяжет нам теплые носочки, печет пироги, варит варенье и компот, заботится, забирает из садика, гуляет со мной.
В: ну, а дедушку то уж конечно все любят.
Кирилл, а ты можешь рассказать о дедушке?
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем равняться!
В: дети, давайте спросим у наших гостей, что же умеет делать дедушка?
Д: чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится о нас.
В: Спасибо. Молодцы!
А покажите на пальчиках, какая у нас получилась большая семья?
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
В: Ой, что то, семья у нас грустная, что же произошло?
Д: Они поссорились.
В: что же мы можем сделать?
Д: погладить, поцеловать, сказать добрые слова.
В: Может быть нам Миша поможет? Расскажи Миша нам стих про семью.
Миша:
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это мама, это я,
Это бабушка моя.
Это папа, это дед,
И у нас разлада нет.
В: Спасибо, Мишенька, понравилось твое стихотворение. Посмотрите, как все заулыбались. (поворачиваю ладонь обратной стороной, где вся семья веселая).
В: где же живет семья?
Д: в большом красивом доме.
В: ребятки, а что-то и домик у них не красочный. Чем же мы сможем помочь, чтобы и дом стал красивым?
Д : украсим
Все вместе украшаем домик, аппликацией (окна, двери, крыша)
В: а сейчас, нравится вам дом?
Какой красивый и праздничный получился. Посмотрите, как все довольны и благодарны вам.
Стук в дверь. Заходит Ежик. Здравствуйте, ребята!
Вы не представляете, какое чудо со мной произошло?
Шел я, шел по лесу. Вдруг вижу, лежит шкатулка. А в ней всего много, много.
Помогите мне разобраться, кому я должен вернуть эти вещи?
Вынимает последовательно: скалку, помаду, пилу, соску, очки, клубок.
Дети называют, кому принадлежат эти вещи.
Ежик: А- а- а! так мне все понятно. Это же семейная шкатулка. Вот спасибо вам ребятки за помощь
.
Рефлексия:
В: - Дети, кто приходил к нам в гости?
- Кого мы с вами мирили?
- И для кого мы украсили дом?
Ежик:
Ребятки, за вашу доброту и помощь, я вас угощу гостинцами лесными – яблочками наливными.
Танец «Барбарики».
Анализ деятельности педагога, руководителями районных учреждений, дошкольных образовательных учреждений:
Т. А. Понедельник - Зав. МДОУ "Журавушка" п. Ильичево и С. Н. Портенко - Зав МДОУ п. Сизая