Елена Иващенко
Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе «Мы — начинающие актеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы - начинающие актеры. Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект организованной познавательной деятельности в старшей группе „Мы — начинающие актеры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: Расширить представления детей о театре как виде искусства и форме занимательного досуга, о труде актера путем вовлечения в игровую и творческую деятельность.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать знакомить с театром, расширять представление о труде актеров театра.
Образовательная область «Речевое развитие»: Продолжать работу по развитию связной речи, формированию лексико-грамматического строя речи; совершенствовать умение пересказывать знакомые сказочные сюжеты, обращая внимание на образность языка сказки; организовать игру-драматизацию
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о театре как виде искусства; развивать эмоциональную восприимчивость, создавать условия для вовлечения детей в творческую театральную деятельность;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские отношения между детьми, поддерживать желание трудиться, играть и заниматься сообща; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная, подгрупповая, групповая.
Формы реализации:
- использование игровых пособий, игровых атрибутов
- ритмопластические этюды;
- демонстрация видеосюжета для проведения ритмопластических этюдов;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, игра, творческая деятельность детей.
Методические приёмы: художественное слово, демонстрация видеосюжета для ритмопластических этюдов, игра на развитие мимики, игра-драматизация
Оборудование: кукольный театр би-ба-бо, ширма, костюмы и атрибуты из уголка ряжения, видеосюжет, кубик с изображением фруктов, колокольчик
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий фрагментов спектаклей, представлений, зрительного зала
- Рассказы детей и воспитателя о посещении театра «Что мы видели в театре»
- Знакомство с правилами поведения в театре Сюжетно-ролевая игра «Мы в зрительном зале», практическое упражнение «Воспитанный зритель»
- Беседы о труде актеров и кукловодов
- Проведение театрализованной игры «Как заяц и белочка о зиме в лесу говорили», мимическая гимнастика «Мы такие разные», ритмопластический этюд «Кто идет?
- Чтение сказок народов мира, инсценирование эпизодов из сказок «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Лисичка-сестричка и волк», «Курочка Ряба», «Репка».
- Отгадывание загадок о театре
Словарная работа: зрители, актеры, театральная студия, мимика. пластика
Ход образовательной деятельности
Воспитатель Внимание, внимание! Сегодня в группе «Фантазеры» состоится театральное представление! Приобретайте билеты и проходите в зрительный зал! (дети подходят к кассе и получают билеты, проходят в зрительный зал, отдают билеты контролеру и садятся на места. Воспитатель достает колокольчик и звонит)
Как хорошо вы помните правила поведения в театре, мы выясним с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!» Такой ответ вы дадите, если ведете себя так, как я опишу. Если же такое поведение неправильное, вы должны сказать «Нет, не Я, нет не я, это не мои друзья!» Начинаем.
Проводится игра на знание правил этикета в зрительном зале
Кто подходит к кассе дружно,
Если вам билетик нужен?
Кто оделся так нарядно,
что смотреть нам всем приятно?
Кто толкает всех подряд,
пробираясь в нужный ряд?
Кто в течение спектакля
Ест конфеты или вафли?
Кто спектакль смотрит внимательно
И артистам хлопает старательно?
Воспитатель. Молодцы! Вижу, все умеют себя вести в зрительном зале.
(Звенит второй звонок)
Но вот прозвенел второй звонок. А зачем звенит театральный звонок? (Дети отвечают, что это сигнал для зрителей и актеров. Зрители ждут начала представления, а актеры готовятся к выступлению)
Вы правы. А хотели бы вы попробовать себя в роли актеров театра? (Дети соглашаются) Тогда вы должны знать, что перед спектаклем актеры репетируют, они разминают мимику. Потренировать свою мимику нам поможет вот этот кубик. На его гранях изображены фрукты и овощи. Вам нужно изобразить на лице вкус того фрукта, который выпадет.
Проводится игра на развитие мимики «Вот так вкус!»
Получилось интересно, не правда ли? Однако актеру необходимо работать не только над мимикой, но и над пластикой. Ведь его движения на сцене должны быть очень выразительными. Поэтому предлагаю нам подняться и поработать над своей пластикой. А помогут нам в этом животные.
На экране вы увидите животных, постарайтесь изобразить их повадки, характер с помощью рук, походки, движений.
Ритмопластические этюды на движения «Пингвины на прогулке», «Хомячок умывается», «Цапля на болоте», «Суслик завтракает в поле»
У вас здорово получается, ребята! Вижу, как вы стараетесь.
Вот мы и готовы к спектаклю. Он начнется по третьему звонку, так что нам пора распределить роли и приготовиться к представлению.
Мы разделимся на две группы. Те, у кого на билетах красные буквы, покажут представление в театре юного зрителя по сказке «Два жадных медвежонка», а те, у кого на билетах синие буквы, покажут представление кукольного театра по сказке «Курочка Ряба». Вам пора готовиться. Когда будете готовы, вернитесь на стулья и ждите третьего звонка.
(Дети готовятся. Звучит третий звонок. Дети выполняют задание, представляют свое творчество зрителям)
Выступление детских театров
Представление по русской народной сказке «Курочка Ряба» в кукольном театре би-ба-бо
Автор. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Жили-были Дед и Баба.
Дед. Здравствуйте.
Баба. Здравствуйте!
Автор. И была у них курочка Ряба.
Курочка. Здравствуйте! Ко-ко-ко, Дед! Ко-ко-ко, Баба! я снесла вам яичко.
Баба. Не простое!
Дед. Золотое!
Автор. Стали они его бить. Баба била, била – не разбила. Дед бил, бил – не разбил! Прибежала мышка.
Мышка. Здравствуйте, давайте я вам помогу!
Автор. Мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут, а Курочка кудахчет.
Курочка. Не плачь, дед! Не плачь, баба! я снесу вам яичко другое - не золотое, а простое!
Автор. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Представление по сказке «Два жадных медвежонка» в театре юного зрителя
Автор. Сказка «Два жадных медвежонка». В одном лесу жила семья медведей: мама-медведица и два медвежонка. Однажды мама отправила медвежат погулять в лес.
Мама-медведица. Мишенька, Мишутка, идите в лес погулять, а я пока домашними делами займусь. Чтобы вы не проголодались, дам вам сыра.
Автор. Мишутка и Мишенька гуляли-гуляли и проголодались.
Мишутка. Давай сыр есть
Мишенька. Давай. А как мы его разделим?
Мишутка. Давай я разделю.
Мишенька. Нет, я разделю.
Мишутка. Нет я!
Мишенька. Нет я!
Автор. Их спор услышала лиса.
Лиса. Кажется, где-то пахнет сыром! Ой, медвежата, а почему вы ссоритесь?
Медвежата. Мы сыр не можем разделить.
Лиса. Давайте я вам помогу. (Разламывает сыр на неравные части)
Мишутка. Теперь у него больше.
Лиса. Сейчас исправим!(отламывает от большего куска, и тот становится меньше второго куска)
Мишенька. А теперь у него.
Лиса. Сейчас исправим. Ну вот, теперь поровну.
Медвежата. Такие маленькие кусочки остались!
Лиса. Ну, помогла как смогла. Прощайте, медвежата.
Автор. Вернулись грустные медвежата домой.
Мама-медведица. Медвежата, почему вы такие грустные?
Медвежата. Мы голодные.
Мама-медведица. Я же давала вам сыр.
Медвежата. А его лиса съела.
Мама-медведица. Это все потому, что вы жадничали и ссорились. Ну, что ж, будет вам урок!
Автор. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Воспитатель. Спасибо, уважаемые артисты! Вы были очень эмоциональны, активны. Ребята, скажите, вам понравилось быть актерами? (ответы детей) Что должен уметь актер? (ответы детей) Все верно. Что сегодня было интереснее всего? (ответы детей)
Думаю, что сегодня наше представление о мире театра стало еще лучше. И пусть подарком вам, как начинающим актерам, станут эти дружные аплодисменты и улыбки зрителей. Спасибо за представление! Сейчас вы можете поиграть сами, а завтра мы поговорим с вами о театре теней.