Елена Емельянова
«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения.
Программное содержание:
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
• Закрепить у детей знания правил дорожного движения.
• Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
• Развивать связную речь, совершенствовать словарный запас.
• Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Публикация «„Нужно ли знать правила дорожного движения“, Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, задание, художественное слово, просмотр слайдов презентации, закрепление, итог.
Материал: игрушка Светофорик, USB-носитель с материалом, телевизор, макет улицы, маленькие машинки, карточки с изображением транспорта, загадки, материал для игры «Правильно – неправильно».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашей улице. Вспомните и скажите, как называется улица, на которой расположен наш детский сад. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли (дети перемещаются по группе).
- Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся и посмотрим на дорогу и движение транспорта. (дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (транспорт).
- На какие группы можно разделить весь транспорт? (грузовой, пассажирский, транспорт специального назначения).
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т. д.)
На ковер выложены машины. Сели на ковер.
Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу не долго и растеряться, но если мы с вами будем знать одно очень важные правила, то не растеряемся ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какие это правила?
Дети высказывают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, ребята, нужно всегда знать правила дорожного движения и правила поведения на дорогах. И, что проезжая часть для машин, а тротуар – для пешеходов. И всегда можно обратить внимание, что тротуар приподнят над проезжей частью и окаймлен бордюрным камнем.
Давайте сейчас рассмотрим ситуации, объясним можно так поступать или нет.
Игра «Правильно – неправильно»
На столе размещены сюжетные картинки о правилах безопасного поведения. Дети делятся на две команды и распределяют картинки на две группы : в одну – где дети соблюдают правила дорожного движения и безопасного поведения, а в другую – где нет. Затем каждая команда показывает картинки и обосновывает свой выбор.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили наши важные правила. А теперь отправимся в гости к Светофорику. Занимаем места в машинах и поехали.
Мы едем, едем, едем,
Веселые друзья.
Поехали направо, теперь опять вперед,
Поехали налево, теперь опять вперед.
Направо и налево, вперед, вперед, вперед.
Мы едем, едем, едем,
Светофорик всех нас ждет!
Воспитатель: Вот мы приехали, вышли из машин и подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет) Правильно нет, перед тем как перейти дорогу внимательно посмотрим на нее, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам может помочь на таких улицах? (светофор)
Светофорик: Здравствуйте, ребята, я очень рад вас всех видеть. Меня очень приятно, что вы знаете правила дорожного движения. Я с удовольствием вам расскажу что-нибудь интересное и полезное. Но для начала отгадайте мои загадки.
Загадки.
1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)
2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)
4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)
5. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)
Светофорик: Молодцы, ребята. Но ещё пешеходам и водителям при передвижении по улицам помогают дорожные знаки. Какие дорожные знаки вы знаете?
Дети отвечают на вопрос.
Светофорик: Правильно. Давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. (показ слайдов)
Слайд 3. Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Слайд 4. Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
Слайд 5. Движение пешеходов запрещено
Слайд 6. Въезд запрещен
Слайд 7. А еще бывают знаки –
Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Слайд 8. Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
Светофорик: Молодцы, ребята, вы не только знакомились с новыми дорожными знаками, но и рассказывали о уже знакомых вам. Это значит, что с правилами дорожного движения вы знакомы. Мне пришла пора прощаться, приятно было с вами повстречаться.
Дети прощаются со Светофориком.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? (ответы детей).
Вы много узнали и много сами рассказывали о правилах дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Можно подвести итог, что правила дорожного движения нужны и нужно их знать, а главное соблюдать. Соблюдение правил дорожного движения и правил безопасного поведения сохранит каждому жизнь.