Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы»

Людмила Яловая
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить знание детьми названий местоположения и назначение разных органов и частей тела у человека; вызвать у детей желание беречь свой организм, правильно заботиться о себе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия:

В некотором царстве, в некотором государстве, которое находится под землёй, жил - был КРОТ. И он хотел узнать, кто такой человек, из чего он состоит. Одна только беда, что крот совсем слепой и ничего не видит. Внимательно посмотрите друг на друга и скажите, из чего состоит человек. А чтобы удобно было называть, возьмём по одной кукле – будете называть и показывать части сверху вниз. У всех есть голова (покажите). Что растут на голове? (волосы) Покажите. Скажите, как правильно ухаживать за волосами? (расчесывать, мыть) Посмотрите на куклу и скажите, что расположено впереди головы? (лицо) Как за ним надо ухаживать? (умываться) Послушайте, я загадаю вам загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза) Покажите на кукле, где они расположены.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе „Какие мы“» размещена в разделах

Разберемся вместе дети для чего глаза на свете?

С помощью глаз мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. Глаза помогают нам установить, движется ли предмет или он неподвижен. Глаза позволяют нам читать, смотреть телевизор. Как нужно ухаживать за глазами, чтобы сохранить хорошее зрение? (не садиться близко к телевизору, нужно давать им отдыхать, делать зрительную гимнастику) а когда они отдыхают? (когда спят)

Никогда не трите глаза руками: при этом можно занести грязь и глазки будут болеть. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.

Посмотрите друг другу в глаза, сколько глаз вы видите? (два) Давайте, и мы с вами сделаем зрительную гимнастику.

Солнышко с тучками в прятки играло.

Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло. Поморгать глазками.

Посмотрите внимательно друг на друга и послушайте ещё одну загадку: «Между двух светил, я в середине один» (нос)

Для чего нам нужен нос? (носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать запахи) Покажите на кукле, где он расположен.

Когда у нас сильный насморк, мы перестаем чувствовать запахи.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен,

Чтобы сон, когда придет,

Тихо спать, закрывши рот.

Ещё можно пожелать:

Пальцем в рот не залезать.

День на солнце не сидеть-

Носик может обгореть.

А зимой в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Ну, теперь понятно вам,

Зачем носик малышам?

Как мы узнаем вкус пищи? (когда берем её в рот) Покажите на кукле, где находится рот. Что находится во рту? (язык) Языком мы различаем горькую, сладкую, кислую и солёную пищу. Когда мы берём пищу в рот, мы чувствуем не только вкус, но и запах. Узнаем, годится ли пища для употребления.

Крот передал вам коробочку. Вы должны на вкус определить, что там находится. Для этого нужно закрыть глаза, а я вам положу в рот что-то.

Скажите, что находилось в коробочке? (морковка)

Что находится на голове по бокам? (уши) Покажите на кукле, где они расположены. Сколько у вас ушей? (два) Для чего нужны уши? (чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

Как нужно ухаживать за ушами? (мыть, чистить)

Нельзя ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми или твердыми предметами, так можно повредить их. Вредно действует на слух человека громкие звуки, крики – слух ухудшается.

Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств. Если у человека не видят глаза, его называют слепым. Если не слышат уши - глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.

На чем сидит у нас голова? (на шее) Покажите на кукле, где она находится. От шеи идет у нас туловище (покажите). Нужно постоянно заботиться о чистоте своего тела. Не менее одного раза в неделю мыть все тело теплой водой с мылом.

Что находится наверху от туловища с левой и правой стороны? (руки) Покажите на кукле, где они расположены. Сколько их? (две) Что умеют делать руки? (рисовать, лепить, держать, хлопать в ладоши и т. д.) Как нужно заботиться о руках? (мыть с мылом, смазывать кремом, чтобы не трескались) А как нужно заботиться о них в морозную погоду? (носить варежки)

Что находится внизу туловища? (ноги) Сколько их (две) Что умеют делать ваши ноги? (ходить, бегать, прыгать, танцевать) Покажите на кукле, где они расположены. Как нужно заботиться о ногах? (мыть, ходить в обуви, надевать колготки, теплые штанишки, комбинезон)

А теперь давайте посадим наших кукол и поиграем. Встанем паровозиком друг за другом.

Всё, что находится с правой стороны, то всё правое.

Покажите правую руку.

Правой рукой возьмёмся за правое ухо.

Правой рукой закройте правый глаз.

Правую ногу поставьте на пяточку. (МОЛОДЦЫ)

Всё, что находится с левой стороны, то всё левое.

Покажите левую руку.

Левой рукой возьмёмся за левое ухо.

Левой рукой закройте левый глаз.

Левую ногу поставьте на пяточку. (МОЛОДЦЫ)

А теперь станцуем танец «Буги-вуги»

И ещё я вам открою секрет, как правильно беречь свой организм. Для этого нужно питаться овощами и фруктами, в них содержится много витаминов.

Хотите быть моими помощниками? Мы сейчас с вами приготовим витаминный салат из моркови. А перед тем как начать готовить, мы должны помыть руки с мылом и вытереть насухо полотенцем. (приготовление салата)

Мне было очень приятно с вами работать и очень хотелось бы узнать, кому из вас было интересно. Если есть такие ребята, то похлопайте в ладоши. Встаньте те ребята, кто сегодня узнал что-то новое. Поднимите руку те, кому было что-то трудно выполнять

Публикации по теме:

«У кормушки». Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «В гости к матрешкам» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с русской матрешкой; формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству; учить.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Волшебница водица» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). 2. Уточнить значение её для всего живого. 3. Познакомить.

Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе «Растения» Цель: Формировать у детей элементарные знания о растениях (мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка); у каждого растения есть: корень, стебель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель,.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе. Викторина «Знатоки природы» Цель: Углублять экологические знания детей, формировать экологически- грамотное отношение детей к природе Задачи: 1) Формировать устойчивый.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Воспитатель Журавлева О. В. МДОУ Аладьинский детский.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Царство растений» Цель: Продолжать учить детей классифицировать растения по внешним признакам, по взаимоотношениям с деятельностью человека. Систематизировать.

Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе. Тема: «Плавает - тонет». Цель: развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе обследования воды.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Зимнее дерево» Программное содержание:уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой; учить детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы»
Опубликовано: 2 января 2018 в 14:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Какие мы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Яловая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД