Диана Резниченко
Конспект занятия по познавательной деятельности. Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Плавает - тонет».
Цель: развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности в процессе обследования воды.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и расширить представление детей о воде: прозрачная, не имеет запаха, текучая.
2. Формировать представления о безопасном поведении играми с водой,
3. Учить слушать потешки, умение произносить их с использованием действий. Развивающие:
1. Развивать познавательно – исследовательскую, игровую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности, Экспериментальная деятельность в смешанной ранней группе,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Развивать умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любознательности, эстетическое восприятие.
2. Создать радостное настроение у детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа (активизация и обогащение) : тяжелый, легкий. Материал и оборудование: ванночки с водой, бумажные кораблики, камни (на каждого ребенка, кукла Катя, салфетки, музыкальная композиция «Шум воды» (дождя, зонтик.
Предварительная работа: чтение потешки «Водичка, водичка…», игры с водой. Наблюдение за дождем на прогулке.
Ход образовательной деятельности
Звучит легкая музыка. Воспитатель приглашает детей погулять по дорожке. Под музыку проходят в группу. Звучит музыка «Шум дождя». Дети с воспитателем прячутся под зонтом. Музыка стихает.
Воспитатель: - Ребята, что это было? (дождик). Я вам сегодня приготовила новые ведерки и оставила их на столе. О, что это в ведерках? (водичка) А какая она? Хотите узнать, какая водичка? Давайте поиграем с водичкой.
Воспитатель переливает водичку из ведерок в неглубокие ёмкости.
Стук в дверь. К нам в гости пришла кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Кукла Катя: Ой, у вас, тут ванночки с водой, что купаться собрались?
Воспитатель: Нет, купаться мы не будем. Мы с водичкой поиграем. Ребята, давайте опустим ручки в ванночку и скажем, какая вода? Холодная или теплая? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь давайте поднимем руки над ванночкой и сделаем дождик. (Дети поднимают руки из воды, вода стекает по пальчикам в ванночки). Молодцы! Вот какой сильный дождик у нас прошел.
Кукла Катя: Я так люблю потешки, а потешки про водичку знаете.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте расскажем потешку о воде (Чтение русской народной потешки «Водичка, водичка», сопровождая движениями).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что это у меня лежит на столе? (у вас на столе лежат камни).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего они? Возьмите в одну руку камушек, а в другую - кораблик. И скажите, кораблик, какой? Тяжелый или легкий? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо! А камушек, какой – тяжелый или легкий? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе кораблик. Давайте их опустим на воду, смотрите, кораблик плывёт, потому что лёгкий.
- Давайте подуем на кораблики. (Дети дуют на кораблики). Как плывут кораблики, когда мы на них дуем? (Ответы детей)
- А камушек утонул, он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно в воде? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, видно, потому что вода прозрачная. Давайте вместе скажем, почему видно камень в воде? (Дети вместе с воспитателем проговаривают, что вода прозрачная). А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему мы их видим? (Ответы детей). Молодцы, ребята!
Кукла Катя: Как интересно играть с водой. И потешку выучила про водичку. Теперь, каждый раз как буду умываться буду её проговаривать. А кораблики, как весело пускать. Спасибо, ребята, мне было у вас весело и интересно. До свиданья!
Дети: До свиданья, кукла Катя.
Заходит помощник воспитателя Марина Сергеевна.
Воспитатель: - Ребята, а кто хочет рассказать Марине Сергеевне, кто приходил к нам в гости и что мы делали. (Дети по желанию рассказывают)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?
Проводится дидактическая игра «Для чего нужна вода».
Рефлексия.
- Ребята, оказывается, вода нам нужна всегда и везде: чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб, птиц и растений. Вот какая вода полезная и необходимая.
Воспитатель: - Смотрите, ребята Марина Сергеевна принесла нам игрушки пластмассовые и резиновые, давайте с ними поиграем. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.