Татьяна Мельникова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Детский сад» (в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с детским садом и с людьми, которые в нем работают. Закрепить названия профессий (воспитатель, младший воспитатель, медицинская сестра, повар, врач, музыкальный руководитель, повар и другие). Уточнить адрес детского сада и правила поведения в детском саду.
Ход занятия:
I. Гости Лисёнок и Ёжик.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Детский сад“ (в средней группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитатель: Ребята, хотите узнать. Как Ёжик и Лисёнок попали в детский сад? Однажды мальчик и девочка принесли их в детский сад. Сами играли и другим детям дали с ними поиграть. Вечером всех детей забрали домой. Мальчик и девочка оставили свои игрушки в группе. Ёжик и Лисёнок были очень любознательными и решили узнать, что же такое детский сад и отправились в «путешествие» по детскому саду.
Воспитатель раскладывает на фланелеграфе демонстрационные картины с изображением детского сада.
Вопросы к детям:
- Что вы видите на картине? (Детский сад).
- Что вы видите на этой картине? (Воспитатель поочередно показывает детям картины с изображением комнат, которые есть в детском саду, дети перечисляют их).
-Что увидели Лисёнок и Ёжик в детском саду? (Медицинский кабинет, много разных групп, музыкальный и спортивный залы, столовую и. т. д.)
- Давайте, расскажем Лисёнку и Ёжику кто работает в детском саду? (Воспитатель показывает картинки с профессиями, дети называют эти профессии: музыкальный руководитель, повар, воспитатель, медицинская сестра, младший воспитатель и другие профессии).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю нашим гостям отправится на экскурсию по нашей группе.
II. Проводится словесная игра: «Скажи со словом много?» (Игрушек, посуды, мебели и т. д.).
III. Физкультурная минутка: «Карусели».
Тихо- тихо, еле-еле
Завертелись карусели. (Дети идут по кругу).
А потом, потом, потом.
Всё бегом, бегом, бегом. (Ускоряют темп и останавливаются).
Тише, тише, не спешите,
Карусель, остановите. (Замедляют темп и останавливаются).
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра! (Дети хлопают в ладоши)
(Игра проводится несколько раз).
IV. Д/игра «Что мы делаем в детском саду?» (По картинкам).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем своим гостям, чем вы занимаетесь в детском саду?
- Делаем зарядку, занимаемся спортом.
- Завтракаем, обедаем, ужинаем
- Занимаемся.
- Рисуем, лепим.
- Гуляем, играем, поём, танцуем и т. д.
V. Д / игра «Хорошо- плохо».
(Дети рассказывают Лисёнку и Ёжику о правилах поведения в детском саду.)