Ангелина Панова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка».
МАДОУ № 52 "Малинка"
г. Балашиха. Московская область.
Выполнил воспитатель: Панова Ангелина Андреевна
«День народного единства»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- закрепление представлений детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;
- расширение представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;
- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;
- воспитание уважения к другим народам и культурам;
Средства: листы бумаги по количеству детей, гуашь, магнитная доска, аудиозапись гимна России, флаг и герб России.
Способы:
- чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);
- вопросы;
-беседа о празднике «День народного единства»;
-рассматривание флага и герба России;
-прослушивание гимна России;
- физкультминутка «Россия-наша страна».
Материал для аппликации: цветной картон стального цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги белого, синего и красного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Родина»
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:
-Ребята, о чем было прочтенное стихотворение.
Дети:
-о нашей стране, Родине.
Воспитатель:
-А в какой стране мы живем?
Дети:
-Россия.
Воспитатель:
- Правильно ребята! А давайте с вами послушаем одну песню, это не просто песня, а гимн нашей страны!
-Вам понравился гимн?
Дети:
-Да! В нем поется о России.
Воспитатель показывает флаг России.
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете что это такое?
Дети:
-Это флаг нашей страны!
Воспитатель:
-Верно! Белый цвет означает благородство, синий- верность, а красный-мужество.
Воспитатель показывает карту России.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какая большая у нас Родина, а вы знаете, как называются жители нашей страны?
Дети:
-ДА! Россияне!
Воспитатель:
-А вы знаете, дети, как много народов относятся к нашей стране?
Атары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей)
- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.
Физ. минутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель:
- А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)
Воспитатель:
- 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
- А давайте попробуем сделать флаг нашей большой и многонациональной страны из бумаги? Сделаем аппликацию!
Дети делают аппликацию. (Материал для аппликации: цветной картон стального цвета, вырезанные полоски из цветной бумаги белого, синего и красного цвета).
Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.
МАДОУ "Детский сад № 52 Малинка"
2018 год