Наталья Гайдукевич
Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать речевой аппарат и речевое дыхание; активизировать речь, пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику рук; поднять эмоциональное настроение.
Развивающая игра " Подуем на листочки". Цель: развитие речевого дыхания.
Гимнастика для языка. Цель: развитие речевого аппарата.
Публикация «Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Пальчиковая игра "Ёжик". Цель: развитие мелкой моторики рук.
Звуковая культура речи: слитное звукое произношение пх.
Словарь: подходящий, шорох, ежиха, ежата, благодарен.
Развивающая среда : разные виды транспорта, сделанные на картоне (пожарная, милицейская, легковая, грузовая машины, скорая помощь, автобус, палатка-автобус, ширма с изображением леса, искусственная ель, листья дерева на нитках, ёж игрушка, картина " Ежиха с ежатами", печенье в виде грибов (для угощения, фонограмма звуки леса. Для ручного труда: доски, салфетки, заготовки пластилиновых ежей (по количеству детей, семечки, посуда для семечек.
.Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы отправимся с вами в лес, но для того чтобы добраться, нам нужно выбрать подходящий транспорт. Подойдите, пожалуйста, сюда посмотрите внимательно и скажите, на чём мы можем поехать.
Перед детьми разный транспорт: пожарная, милицейская, легковая, грузовая машины, скорая помощь и автобус, дети выбирают нужный.
Дети: Мы поедем в лес на автобусе.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе, потому что нас много и для нас потребуется много мест. Ребята, занимайте места, мы отправляемся. А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споём песенку "Мы едем, едем, едем". Вот мы и добрались, выходите из автобуса и послушайте звуки леса (включить фонограмму звуки леса). В лесу очень тихо по- этому слышен каждый шорох. Даже как ветер шелестит листочками. Давайте и мы подуем на листочки, как ветер.
Проводится развивающая игра" Подуем на листочки".
Воспитатель: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?
Дети: В лесу можно встретить медведя, лису, зайца, волка.
(Подражание повадкам зверей.)
Воспитатель: А вот послушайте загадку про удивительного зверька, который тоже живёт в лесу.
В лесу под ёлкой
лежит мешок с иголками.
Правильно, это ёжик.
Гимнастика для языка: Наш ёжик проснулся рано и выглядывает из норки, покажите, как он выглядывает. А потом он отправился в лес и увидел там грибок (упражнение " Грибок"). Ёжик устал,вернулся домой, лёг и отдыхает (упражнение на расслабление мышц языка).
Ребята, давайте его поищем, где-то он пыхтит. А вот и наш ёжик. Посмотрите внимательно, какие части тела есть у ёжика, и скажите мне. (Рассмотреть ежа, отметить его особенности) Какие молодцы, всё заметили! Покажите, как пыхтит ёж. (Звукоподражание) У нашего ежа большая семья: ежиха и ежата. Все ежи питаются насекомыми. А теперь скажите кто эти детки и кто их мама? (Ответ детей) Но, ребята, наш ёжик чем- то расстроен, давайте спросим, кто его обидел.
Дети: Ёжик, кто тебя обидел?
Воспитатель: (ёж шепчет на ухо воспитателю) Ёжик говорит, что его никто не обижал, только пока он гулял в лесу, все ежата разбежались и теперь у него нет друзей. Давайте поможем нашему ёжику? (Ответ детей) Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. Садитесь в автобус и отправимся скорее в нашу группу. А чтобы быстрее доехать, надо спеть песенку (поём последний куплет песни "Мы едем, едем, едем") Вот мы и приехали, выходите из автобуса и садитесь за столы. Посмотрите, какие ёжики лежат у вас на дощечках, только что -то у них не хватает? Кто догадался? Правильно, нет иголок. Покажите, какие у него иголки.
Проводится пальчиковая игра "Ёжик".
Давайте сделаем нашим ежам иголки. А для этого мы будем вставлять семечки в пластилин (Показ индивидуальный) Теперь каждый выполняет работу сам. (Воспитатель оказывает помощь детям, у которых что то не получается) Ребята, закончили работу, кто не доделал мы сделаем позже. Вытрите руки салфеткой. Ёжик очень доволен тем, как вы потрудились и сделали для него друзей. Он вам очень благодарен и передал в подарок вот эти грибочки. (Вымыть руки и раздать угощение печенье "Грибочки")