Наталья Ляшкина
НОД по познавательно речевому развитию «Путешествие по лесу» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- систематизировать знания детей о растениях леса;
- воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней;
- развивать умение правильно составлять предложения, подбирать определения;
- развивать умение выразительно читать стихи;
- учить правильно вести себя в природе, совершать нравственные поступки;
- совершенствовать двигательную активность в подвижной игре;
Материал:
-загадки учили дети, сообщения и картинку о животных леса (готовили дома с родителями –белка, медведь, лиса, заяц).
Беседа проходит на экологической тропе ДОУ, остановка «Лес».
Публикация «НОД по познавательно речевому развитию „Путешествие по лесу“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу.
-Лес – это большой дом, где живут и растут разнообразные животные и растения. В лесу несколько «этажей» растений : высокие деревья, деревья пониже и кустарники и травы. На всех этажах леса живут разные насекомые и звери. Леса – народное богатство России. Они дают человеку – чистый воздух, древесину, вкусные плоды, лекарственные растения. Для животных лес – дом.
Прежде чем гулять по лесу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу :
1. Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку ни лист зря не рвать.
2. В лесу старайтесь слишком не шуметь,а то лесные обитатели напугаются и затаятся и вы не узнаете ни одной тайны.
3. Не оставляйте после себя мусор в лесу.
4. Не жги костры,а то случится пожар.
- Ну вот правила поведения мы вспомнили,пойдемте в сам лес.
- Илья Реутских знает загадку давайте её отгадаем:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке
В белом сарафане. (берёза)
- А ка вы думаете это лиственное или хвойное дерево? (лиственное).
-А докажите почему лиственное.
_ А вот Кира М. знает другую загадку и предлагает нам её отгадать:
Что же это за девица?
Ни швея,ни мастерица,
Ни чего сама ни шьёт,
А в иголках круглый год. (ель, сосна)
-А в нашем лесу две ёлки,покажите где они, а чем они отличаются? (Размером хвоинок,формой кроны).
-А эти деревья лиственные или хвойные?
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три к дереву… беги!»
-О деревьях мы с вами поговорили, а теперь мы поговорим о насекомых.
Артем Л. загадает нам свою загадку:
Много мастеров
Срубили избу без углов. (муравьи)
-А где живут муравьи? (в муравейнике)
- Какую пользу приносят муравьи для природы?
- Кристина Б. загадай нам свою загадку
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет. (Бабочка)
-А что интересного вы знаете о бабочках? Почему бабочек нельзя ловить?
- Ребята посмотрите, у меня на рукаве сидит красный жучок с черными точками на спине, ка вы думаете как он называется?
Этот маленький жучок не так уж безобиден как кажется на первый взгляд, на самом деле-
она хищник. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из
растений. Аппетит у неё очень хороший, за день она может съесть до 200 тлей. А её личинка
чуть ли не в двое прожорливее. Точки на её теле говорят о том, к какому виду она принадли-
жит -2 точки- двухточечная, 5-точек- пятиточечная.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу.
-О чём мы с вами сегодня разговаривали?
-Давайте скажем до свидания лесу и его обитателям, до новых встреч.