Татьяна Черникова
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение соотносить знакомые образы с символами; формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы; развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения; упражнять в умении составлять рассказы о диких животных, на основе наглядных моделей; развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение; укреплять чувство единства; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать навыки поведения в природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: золотая осень.
Материал: магнитная доска, мольберт, макеты деревьев, круги коричневого, серого, оранжевого и белого цвета на обратной стороне которых размещены картинки медведя, волка, лисы и зайца, конверт с письмом, карта, мнемотаблица, лист с загадками, план, карточки-схемы, ткань голубого цвета, корзинка с угощением, аудио запись «чудо» и физминутка, фигурка Мудрой Совы.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех видеть.
Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, так как в сказках происходят разные чудеса. А путешествовать вы любите? Давайте сегодня мы с вами и отправимся в сказочный лес. Только путь туда не близкий, как же нам добраться туда и на чём?
Игра «Угадай вид транспорта»
Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться до леса?
(Дети называют виды транспорта).
- Вы правильно назвали разные виды транспорта, но вы забыли, что я приглашаю вас в сказочный лес. Вспомните, какие волшебные предметы помогали в сказках героям перенестись с одного места на другое?
(ступа; ковёр-самолёт, гуси-лебеди; сапоги-скороходы, шапка-невидимка, волшебная палочка и др.).
- Я предлагаю вам, ребята, попасть в сказочный лес с помощью волшебной палочки (показывает). Педагог предлагает детям закрыть глаза. (Звучит фонограмма «чудо» для превращения)
Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:
Покручу, поверчу
В сказочный лес ребят перенесу. (Дети открывают глаза)
Воспитатель:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно,
Обязательно найдем.
Воспитатель: Ребята, где мы очутились с вами? А как вы догадались, что это лес? Ребята, какое время года царствует в этом лесу? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
- Вы сказали, что листья на деревьях пожелтели, а как можно про осень ещё сказать, когда листья на солнце золотом горят? Правильно, золотая осень. Вот и в нашем лесу тоже царствует золотая осень.
Воспитатель замечает конверт, который держит Мудрая Сова, на нём написано «Ребятам детского сада №__ старшей группы___» и предлагает детям, посмотреть, что в нём. Достаё т письмо и читает: «Ребята, пишет вам злая волшебница. Я заколдовала всех лесных зверей, но чтобы их расколдовать, вам нужно выполнить все мои задания. Они очень трудные и я думаю, что вы с ними не справитесь, т. к. я надежно их спрятала, и лес останется без зверей».
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы хотите помочь лесным зверям? А сможете? Ребята, здесь ещё какой-то листочек есть, а на нём рисунок непонятный (показывает). Я не пойму что это, а вы догадались, что изображено на этом листочке? (Совместно с воспитателем дети приходят к выводу, что это карта). Ребята, обратите внимание, здесь есть места, помеченные крестиками. Как вы думаете, что это может значить? (В этих местах нас ждут задания).
Но прежде, чем отправиться в путешествие по сказочному лесу, давайте вспомним, что нельзя делать в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети берут карточки - схемы, что нельзя делать в лесу
(разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды) и называют.
- Теперь мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, и можем отправляться в путь.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту и попробуем догадаться, где же нам найти первое задание. Дети вместе с воспитателем находят изображённые на карте объекты и определяют, что задание №1 под ёлкой. Правильно, заглянем под ёлочку. (Находят шкатулку).В шкатулке находятся карточки с разными картинками.
Дидактическая игра «На что это похоже?»
Я буду показывать вам картинку, а вы должны назвать, на что лесное она похожа. (Дети вместе с педагогом рассматривают картинки)
Воспитатель:- Молодцы, ребята справились с этим заданием колдуньи, но мы ещё не расколдовали зверей, поэтому нам надо двигаться дальше, нельзя терять не минуты.
Физкультминутка
Воспитатель включает фонограмму, и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Здравствуй, лес, прекрасный лес Широко развести руки в стороны.
Полный сказок и чудес! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою? Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо – влево.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица? Дети всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.
Всё открой, не утаи, Широко развести руки в стороны.
Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.
Мы свои. Широко развести руки в стороны.
Только в лес мы вошли - Маршировать.
Появились комары. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела.
Снова дальше мы идём - Маршировать.
Перед нами водоём! Руки в стороны.
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее. Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо – влево.
Раз – два, раз – два - Прыжки.
Позади теперь вода! Маршировать.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко. Движения в соответствии с текстом
Но закончилась игра,
Дальше нам идти пора.
Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание. Подходят к дереву.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где здесь может быть спрятано задание? (Воспитатель подводит детей к выводу, что на дереве необычный лист, значит, задание может быть там и срывает лист).
Воспитатель: Ребята, здесь загадки, а о ком, вы должны отгадать. Будьте внимательны и не забывайте, что ваши правильные ответы помогут расколдовать лесных зверят.
Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а затем предлагает подойти к мольберту с кругами (заколдованными зверями) и догадаться какой круг обозначает этого животного, переворачивают его другой стороной, а там изображение животного. Постепенно дети отгадывают всех заколдованных зверей (Медведь, волк, лиса, заяц).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Воспитатель обращает внимание детей на карту, и определяют, где искать следующее задание.
Воспитатель: Но мы ещё не полностью расколдовали животных. (Педагог подводит детей к мольберту, на котором мнемотаблица). Посмотрите, какое волшебное письмо оставила нам злая волшебница. Надо с помощью этого письма рассказать об этих животных. Воспитатель рассказывает об одном животном по мнемотаблице, а затем дети.
Воспитатель:Как вы думаете, мы выполнили все задания колдуньи? Как мы можем это узнать? (Заглянуть в план). Важно ли, то, что мы сегодня с вами делали? (Объясняют свою точку зрения). Педагог подводит итог, что добро победило зло, и звери снова вернулись в свой волшебный лес.
Воспитатель:-Ребята, вам, легко было или трудно на занятии?
Воспитатель: Если было трудно возьмите со стола коричневый листочек и прикрепите к дереву, а если легко, то жёлтый. Рассматривают и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Лесные звери в благодарность за их спасение приготовили вам сюрприз - корзинку лесных яблок. Но нам пора возвращаться в детский сад, а в этом нам поможет наша волшебная палочка. Воспитатель держит палочку над головами детей, а они выполняют движения в соответствии со словами:
Покручу, поверчу
В детский сад ребят перенесу.
(Звучит фонограмма «чудо» для превращения. Дети открывают глаза)
Вот мы и в детском саду. Спасибо за прогулку. До свидания.