Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса»

Татьяна Глазко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему : «Диалоги о животных крымского леса»

Представленный конспект является итоговой частью проекта «Флора и фауна Крыма», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми.

Воспитатель: Глазко Т. В.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы „Диалоги о животных крымского леса“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений закрепление знаний дошкольников о животных, обитающих в крымских лесах и степях; расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Животные крымского леса»; развитие фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия, развитие мелкой моторики, укрепление мышц артикуляционного аппарата, автоматизация звуков, расширение кругозора, развитие речи, развитие логического мышления; воспитание любви и бережного отношения к животным, к родному краю.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) активизировать словарный запас по теме "Дикие животные крымского леса";

2) учить отвечать на вопросы полными ответами;

3) учить согласовывать в роде, числе, падеже;

4) Учить описывать животное, используя только прилагательные;

Коррекционные задачи:

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; 3) способствовать развитию логического мышления;

4) способствовать развитию фонематического слуха;

Воспитательные задачи:

1) воспитывать уважение детей друг к другу;

2) воспитывать у детей чувство любви к родному краю и бережного отношения к животным.

Предварительная работа:

Знакомство с флорой и фауной Крыма;

Рассматривание иллюстраций «Животные наших лесов»;

Экскурсия в библиотеку и слушание рассказа библиотекаря о животных, которых можно встретить в наших лесах и в степях;

Совместное изготовление воспитателем и воспитанниками макетов степного, предгорного и горного Крыма.

Изготовление мордочек животных из бумаги в технике оригами.

Совместная работа детей и родителей : выставка поделок на тему: «Животные крымского леса» нетрадиционными способами.

Оборудование и материалы:

Макеты степи и гор, деревья, магнитная доска, плоскостные изображения мыши, тушканчика, зайца, лисы, оленя, бумага для оригами оранжевого и серого цвета, аромомешочки с лавандой, сеном и хвоей, ноутбук, экран, видеопроектор, обручи, гимнастические палки и дуга.

Словарная работа: тушканчик, Красная книга, панты, бурелом.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

На ладонях ласкового моря,

Ласковая нежиться страна,

Сон ее оберегают горы.

Колыбельную поет волна…

(На экране в это время меняются виды природы Крыма)

Дети, я вам сейчас прочитала стихотворение о Крыме. Наш Крым - это удивительный край со сказочно красивой, разнообразной природой и множеством различных интересных животных. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в крымский лес.

Скажите, а на чем люди могут путешествовать?

Ответы детей : (разные варианты)

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на лошадях.

(на экране скачут лошади по степи)

Выполняется имитация езды на лошадях с цоканьем язычком. Останавливаются перед первым макетом, изображающим степь.

Воспитатель: Ребята, кажется я что-то слышу. Кто тихонечко шуршит. Угадайте, кого мы встретили?

Загадка:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

(Мышь)

(появляется изображение мыши на экране, а из-за макета плоскостное изображение животного, которое выставляется на магнитную доску)

А что вы знаете про мышку, живущую в степях?

Ответы детей :

мыши пугливы, недоверчивы, чутко прислушиваются к малейшему звуку и вибрациям почвы, в случае опасности тут же пускают наутек. Бегают эти зверьки очень быстро, учитывая их маленькие размеры и короткие лапки. Мыши общаются друг с другом тонким писком.

Мыши, обитающие в полях, степях и лугах, отдают предпочтение сухим и мелким семенам, в том числе охотно поедают зерна различных злаков.

Воспитатель:

Ребята, чувствуете, как в поле пахнет сеном. Давайте втянем носиком аромат поля. А с мышкой рядышком ищет зернышки еще один маленький степной грызун – это тушканчик.

(появляется изображение тушканчика на экране, а из-за макета плоскостное изображение животного, которое выставляется на магнитную доску)

Воспитатель:

Тушканчик прыгает на длинных задних лапах, балансируя длинным хвостом с кисточкой. Этим он похож на кенгуру. Передние лапки он использует только для неторопливого передвижения, роет ими землю, берет пищу. Зато на задних может совершать двухметровые прыжки, а убегая, развивает скорость до пятидесяти километров в час. А сам меньше ежика!

Его постоянные норы до трех метров глубиной, сложного строения, с запасными выходами. Для зимней спячки тушканчик готовит помещение под землей еще глубже и теплее. Пища тушканчика — зерна диких и культурных злаков, плоды бахчевых, корнеплоды. Поедает он и насекомых.

Дальше продолжаем путешествие на квадрациклах. По 4 ребенка становятся в обруч ногами и начинают заводить мотор. Язычок поставили на верхний бугорок за верхними зубками и произносим д-д-д-др-р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а перед нами во всей своей красе предстало лавандовое поле. Давайте вдохнем аромат лаванды полной грудью. (Выполняется упражнение «вдыхаем аромат цветов») Поехали дальше (Дети снова садятся на квадрациклы и выполняя упражнение на звукоподражание, продолжают путь к горам). В предгорье слышим стук. Повторяют дети в быстром темпе: тук-тук-тук.

Загадка:

Хрупок и мал. Небольшого он веса.

Бегает в шубке блестящей по лесу.

Вырубки любит, полянки, опушки…

Клинышком хвостик и длинные ушки.

Летняя лежка - под кустиком в ямке.

Гнезда из трав себе делают самки,

Если должны малыши появиться.

Рыси и волки, орлы и лисицы

Очень опасны для этого рода.

Прытью его наградила природа.

Ест одуванчик, цикорий, люцерну…

А вот зимою питается скверно:

Ветошью трав, семенами, корою…

Туго приходится вьюжной порою.

Имя зверька поскорей отгадай-ка!

Правильно. Это, конечно же…

(Зайка)

(появляется изображение зайца на экране, а из-за макета плоскостное изображение животного, которое выставляется на магнитную доску)

Воспитатель:

-Ребята, давайте придумаем слова, которые расскажут нам про зайчика, какой он.

Игра в прилагательные.

Воспитатель: А что же наш зайчик так задрожал? За ним охотится лиса!

Пальчикавая гимнастика:

Зайка серый, что дрожишь?

От лисы ты убежишь.

Са-са-са по лесу шла лиса

Лиса по лесочку петляла,

Хвостом следы заметала.

(появляется изображение лисы на экране, а из-за макета плоскостное изображение животного, которое выставляется на магнитную доску)

Воспитатель: Что вы можете рассказать про лису?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и приехали к горному лесу. Давайте поздороваемся с ним.

Физминутка «Здравствуй лес!»

Здравствуй, лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Дальше нам предстоит путешествие пешком. Ребята, как нужно вести себя в лесу? Почему?

Ответы детей.

Послушайте загадку и попробуйте отгадать с каким зверем нам предстоит еще сегодня познакомиться.

Загадка про оленя

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

– Вы догадались о ком эта загадка?

(появляется изображение оленя на экране, а из-за макета плоскостное изображение животного, которое выставляется на магнитную доску)

Благородный олень – древнейший обитатель лесов. Рога украшают голову самца, причем украшение меняется каждый год: к началу весны старые рога отпадают, и на их месте начинают расти новые. Молодые рога называются – панты. На ощупь они мягкие, покрыты бархатистой кожей, растут быстро и к концу лета становятся твердыми. В это время олени чешут рога об деревья, пока не счистят уже не нужную кожу. Чем старше и сильнее животное, тем рога у него красивее, тяжелее, ветвистее.

А сейчас немного поиграем. Вы будете изображать оленей. Расправьте плечи, поднимите вверх подбородок. Ваша задача добраться до водопоя. Но на пути у вас бурелом. Что такое бурелом? Подумайте. Может само слово подскажет вам правильный ответ.

Ответы детей. Деревья, сломанные бурей. Постарайтесь перепрыгнуть их легко или наоборот подлезть под дерево. Ну что ж, олени, отправляйтесь на водопой. (Дети выполняют задание, перепрыгивая через гимнастические палки и подлезая по дугу, имитирующие бурелом).

Воспитатель: Ребята, какие запахи мы чувствуем в нашем лесу?

Дети: запах деревьев.

Воспитатель: какие деревья растут в крымских горных лесах?

Дети: можжевельник, туя, реликтовые и т. д.

Воспитатель: Закройте глазки и попробуйте уловить по запаху, какие деревья преобладают в нашем лесу.

Дети: хвойные. (на экране фото деревьев)

Воспитатель: А теперь нам надо вернуться обратно, и я вам предлагаю спуститься с огромной высоты на параплане. Готовы? Тогда полетели. (Во время полета выполняется упражнение на длительный выдох у-у-у-у).

Вот мы и вернулись. Ребята, вы обратили внимание, что воздух везде пахнет по-разному? Наши звери, которых мы сегодня встретили, оставили вам мешочки с ароматами, чтобы вы вспомнили, где вы сегодня были. Давайте отгадаем, где какой запах. (лаванда, сено, хвоя).

Игра «назови на заданный звук дикое животное, которое можно встретить в крымских лесах и степях»

Изготовление животных в технике оригами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по родной сторонушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 комбинированного вида» Конспект Непосредственно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательно-речевому развитию Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно-ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Развивать наглядно-образное мышление.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию в старшей группе «Детская книжка» по произведению С. Я. Маршака Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе На тему «Детская книжка» по произведению Самуила Яковлевича Маршака.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме: «Здравствуй, осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» Цель:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению: познавательно-речевое развитие. Тема: «В мире.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе «Африканское сафари» Тема: «Африканское сафари» Цель: Продолжать формировать представления детей о животных жарких стран» ОО Познание (Формирование целостной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей Тема: Животные жарких стран. Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: создать условия.

Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей»Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Е. И. Чарушин — писатель о животных для детей» Проект по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Евгений Иванович Чарушин – художник и писатель о животных для детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса»
Опубликовано: 23 января 2017 в 23:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Диалоги о животных крымского леса»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Глазко (УИ 993801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД