Анна Исаева
Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
«Речевое развитие» : Расширять словарный запас детей; побуждать отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (белый, величину (ушки длинные, хвостик короткий, признак предмета (пушистый, мягкий, холодный).
«Познание» : Развивать представление об окружающем мире.
«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, закреплять умение соотносить речь с движениями.
Публикация «Конспект по речевому развитию детей первой младшей группы „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» : Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция видов деятельности:
1. Коммуникативная;
2. Познавательная
Материал, оборудование:
1. Игрушка – заяц
2. Емкость со снегом.
3. Муляжи морковок.
Предшествующая работа:
1. Беседа о времени года – зима, ее признаки.
2. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
3. Наблюдение за снегом.
4. Чтение художественной литературы про зайца.
5. Разучивание пляски «На полянке зайцы танцевали».
6. Рассматривание игрушки зайца.
7. Рисование «Заячьи следы»
8. Рисование «На полянку на лужок выпал беленький снежок».
9. Разучивание стихотворений о зиме, о снеге, о зайце.
Индивидуальная работа:
1. Максим Д., Богдан Т. – по развитию активной речи.
2. Лера Т., Алиса К. – по произношению стихотворного текста одновременно с движениями.
Предполагаемое время: 10 мин.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель:
- Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)
- Правильно зима.
Ух ты, зимушка – зима,
Закружилась, замела
Все дорожки, все пути –
Негде детушкам пройти.
Выпал белый снег, на улице стало холодно.
-На дворе мороз, щиплет щечки, нос.
- А я вас хочу пригласить в лес. В лесу сейчас тоже зима и тоже снег лежит. Пойдемте, посмотрим! (дети идут к лесной полянке).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая красивая лесная полянка! Что на ней растет? (елочки)
Давайте потрогаем елочку, какая она? (колючая). А сколько много снега в лесу! Где лежит снег? (на земле, на елочках). А давайте мы с вами вспомним, кто живет в лесу? (Белочка, птички). Правильно, белочки и птички живут в лесу! Но это не все лесные жители! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайка
Воспитатель:
- Правильно, это зайка! Только где же он спрятался? Пойдемте поищем! (дети ищут зайца, находят под елочкой)
- Вот же он! Давайте позовем его, только тихо - тихо, чтобы он нас не испугался!
Дети: Иди к нам, зайка!
Воспитатель: Не слышит нас зайка, позовем погромче.
Воспитатель берет зайца на руки
- Здравствуй зайка!
-Здравствуйте, ребята!
В чистом - беленьком пальтишке
Ходит зиму всю зайчишка
В снежной норке он живет
Лапкой мокрый снег гребет.
-Дети, а зимой зайка какого цвета?
-Погладьте его, какой он (мягкий, пушистый).
-Какие у него ушки? Хвостик?
Воспитатель: В такой теплой шубке зайке не холодно зимой. И по снегу прыгать ему очень нравится. Зайка нам принес немного снега.
- Какого цвета снег?
Дети: снег белый.
Воспитатель: правильно снег такого же белого цвета, как и наш зайчик.
Зайка прыгает в снег.
Воспитатель; Ой, зайчик, ты куда? Посмотрите, как ему нравится прыгать по мягкому пушистому снегу! Зайка, а наши дети тоже хотят с тобой поиграть!
1) Подвижная игра «Вышли зайки на лужок».
Вышли зайки погулять,
Погулять в лесочке.
Захотелось поплясать
Зайкам на снежочке.
Прыг да скок, прыг да скок,
Скачут на опушке.
И торчат у зайчат
Ушки на макушке.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, что поиграл с нашими детьми! А сейчас наши детки тебя хотят угостить! Ребята, скажите, что любит кушать зайка?
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку.
Дети угощают зайца морковкой.
Воспитатель; Спасибо зайка, что ты нам показал снежок, поиграл с нами! А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания!