надежда николаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО
Воспитатель: Николаева Н. Г.
Цель:
Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды.
Задачи:
Обобщать ранее полученные знания о воде, её физическом состоянии (жидком, твёрдом и газообразном, круговороте воды в природе, о необходимости воды для жизнедеятельности человека и растений.
Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать.
Воспитывать бережное отношение к воде и отображению представлений в изобразительной деятельности (монотипии).
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Вода-водица“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: мини лаборатория, материал для исследований, слайды с изображением состояния воды, материал для рисования.
Ход занятия :
Дети сидят полукругом в мантии и в головных уборах учёного.
Воспитатель: Ребята, вы научились проводить исследования, как это делают настоящие учёные, много узнали о состоянии воды. Сегодня к нам в группу пришли представители прессы, чтобы взять у вас интервью.
Родитель: Корреспондент журнала «Вокруг света». Скажите, пожалуйста, какие свойства воды вы знаете?
Ребенок: Вода бесцветная.
Возьмем стакан с молоком и с водой, опустим в оба стакана по ложечке. В стакане с молоком ложечку не видно, а в воде видно. Значит вода бесцветная, прозрачная. (Ребенок показывает опыт)
Ребенок. Вода не имеет запаха.
Если понюхать воду она не пахнет, но вода может приобретать запах другого вещества (ребенок сопровождает высказывания действиями).
Воспитатель: Ребята, вода не имеет запаха, если она чистая. А вот,например, вода из водопроводного крана имеет запах, т. к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной.
Родитель: Журнал «Читайка». Скажите, пожалуйста, имеет ли вода вкус?
Ребенок: Попробуем на вкус чистую воду, вода не имеет вкуса.
Ребенок. Вода – растворитель.
Размешаем в воде сахар, в другом – соль, в третий положим дольку лимона. У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая (показывает опыт) .
Родитель: Журнал «А почему?» скажите, пожалуйста, а вы знаете, где в природе и в каком виде встречается вода?
(Слайды с изображением воды в трех состояниях)
Ребенок. Вода бывает в жидком, твердом и газообразном состоянии.
Вода встречается в природе, особенно по утрам, в виде капелек росы на траве, туманом, облака тоже состоят из капелек воды, зимой капельки воды замерзают и превращаются в снежинки, а летом капельки воды опускаются на землю в виде дождя.
Родитель: журнал «Веселые уроки». Делать научные открытия дело тяжелое, бывают ли в лабораториях перерывы для отдыха?
игра: «Земля, вода, огонь, воздух».
Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.
Родитель: Журнал «Мурзилка» вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, стоит ли ее беречь?
Ребенок. Растениям, животным и человеку нужна вода пресная, без солей. В морях, в океанах, вода- солёная. Людям употреблять такую воду не возможно, поэтому вода поступает в краны из рек, очищенная.
Воспитатель: А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.
Родитель: Корреспондент журнала «Вестник». Ребята, как правильно надо пользоваться водой?
Ребенок. Закрывать кран с водой, не включать воду сильной струей, набирать столько воды, сколько необходимо, содержать реки, озера, пруды в чистоте, не засорять природные водоемы.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем пейзажи, на которых деревья будто бы "смотрят в воду ", подарим наши рисунки гостям. (воспитатель напоминает, что для этого надо согнуть лист бумаги пополам, обозначив линию сгиба, быстро намочить губкой бумагу водой и нарисовать дерево в верхней части листа, затем сложить лист пополам)
Родители: Пришла пора прощаться с вами. Большое спасибо за сотрудничество