Любовь Пушкина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В гостях у волшебницы Воды»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
познакомить детей со свойствами воды,
побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы,
учить высказывать свои предположения;
активизировать словарь детей (льется, мокрое, прозрачное)
развивать логическое мышление,
вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у волшебницы Воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Формировать умение желание общаться с взрослым и сверстниками.
Ход НОД
Воспитатель: дети, подойдите ко мне, я вам загадаю загадку, с чем мы сегодня будем играть
Загадка: меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?
Дети: вода
Воспитатель: молодцы правильно отгадали. Предлагаю послушать песню воды (слушают запись)
Воспитатель переодевается в волшебницу воды
Воспитатель: здравствуйте, мои друзья,
В гости к вам спешила я
Все на свете я полью
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня ни туда и ни сюда
Я волшебница вода
Попробуйте найти воду в группе? ( дети подходят и садятся за накрытые столы: у каждого ребенка мерный стакан с водой, мензурка с гуашевой краской, пакетики с чаем или кофе, сахарный песок и соль)
- где же находится вода? В стакане
-а что еще стоит на столе мы с вами узнаем вместе.
-ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус? Как это можно проверить?
(попробовать, нет вкуса)
-а как сделать чтобы у воды появился вкус? (положить соль, сахар)
-что произошло с вашей водой? (она стала сладкая и соленая). Соня, почему вода стала сладкая? Я положила в нее сахар)
-это значит у воды может быть вкус
-ребята, а есть ли у воды цвет? (нет, она бесцветная)
-а может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (положить краску) Саша, что ты для этого сделаешь? А Маша?
-что случилось с водой? (она стала красной, синей)
-что это значит? (у воды бывает цвет)
-а как узнать, есть ли у воды запах? (нужно понюхать, нет, она ничем не пахнет)
-а что нужно сделать, чтоб появился запах? (положить пакет чая ароматного)
-что же изменилось? (от воды вкусно пахнет)
-что это значит? (у воды бывает запах)
Волшебница говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить палец. (выводы) куда можно наливать горячую воду? (ответы)
В реках, озерах и морях тоже есть вода теплая и холодная. Некоторые рыбы, растения, звери могут жить только в теплой воде, другие в холодной.
Вся ли вода подходит для питья? (ответы)
-ребята, теперь поняли что вода бывает разная, что она не только в стаканчике, где еще может жить вода?
Я предлагаю вам своих подружек – капелек. А вы возьмите капельку и разместите в группе, где находится вода.
-если накопиться много капелек, то что получится? (лужа, ручей, речка)
Давайте представим, что из наших капелек получился ручей, и мы поплывем в речку.