МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»

Дарья Кукунова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус,

• Апельсиновый сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, трубочки).

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная вода“» размещена в разделах

• Разноцветные пуговицы.

Ход НОД:

Воспитатель.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети:

- Это глобус.

Воспитатель.

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети Синего, голубого. :

Воспитатель.

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?

Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети.

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель.

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети.

- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

Воспитатель.

- Молодцы.

Совершенно верно. А теперь я вам предлагаю отгадать загадки:

***

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

***

Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

***

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)

Вода необходима всему живому на земле.

Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла! И золотая рыбка из этой сказочной страны просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Злая волшебница спрятала воду под четырями замками. Поможем вернуть воду, золотой рыбке?

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- Проводят опыты.

Воспитатель.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом. Звучит музыка («Улыбка»)

1 стол

Воспитатель.

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый) .

- Как вы догадались, что сок - апельсиновый (пахнет апельсином) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды?

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок (изображение с этим свойством воды).

2 стол

Воспитатель.

- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина). .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .

Воспитатель.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

3 стол

Воспитатель.

- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте немного отдохнем:.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем. Ребята, а что будет с лужами на морозе?

Дети.

-Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель.

- Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой дёд?

Дети.

- Лёд холодный.

Воспитатель.

-Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый?

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети.

- В воду.

Воспитатель.

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

4 стол

Воспитатель.

Ребята, остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

(Звучит музыка «Улыбка») .

- Золотой рыбке мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад на свои места, откуда мы начинали занятие. Вот и вернулись в д/с.

- Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? ( Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Человеку нужна вода чтобы). Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение. Я же предлагаю подарить хорошее настроение и нашему детскому саду, и выполнить аппликацию.

Публикации по теме:

«Волшебная вода». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию Интеграция образовательных областей: Познание Коммуникация Социализация Физическая культура Музыка Задачи: Познание: ознакомить детей.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект ОД «Волшебная вода» Конспект образовательной деятельности «Волшебная вода». II мл. гр. Цель: формировать у детей конкретные представления о свойствах воды.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия для детей 2-й младшей группы «Волшебная вода» Тема: «Волшебная вода» Цель: Дети, экспериментируя с водой, научатся определять ее свойства. Программные задачи: 1. Знакомить с приемами.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Экспериментирование «Волшебная вода» Экспериментирование «Волшебная вода». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, познакомить с некоторыми свойствами.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»
Опубликовано: 27 января 2016 в 05:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кукунова (УИ 409862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД