Мария Кудинова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• Познавательное развитие :
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.
Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения.
Задачи ОО в интеграции :
• Речевое развитие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
обогащать активный словарь; Развивать грамматически правильную речь.
• Социально-коммуникативное развитие:
Развивать диалогическую речь детей; формирования у них навыков социального поведения через игру. Развивать умение слушать, вступать в диалог, участвовать в совместной деятельности,
• Физическое развитие:
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие общей моторики, координации речи с движением
• Художественно-эстетическое развитие
становление эстетического отношения к окружающему миру;
восприятие музыки
Целевые ориентиры: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общепринятые правила, имеющий первичные представления об окружающем мире, использующий самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.
Оборудование и материал: телевизор,ноутбук, стаканчики с водой, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «Дождик» ,видео запись «Осень»,презентация «приметы осени», «загадки»,пищевые красители,зонт
Ход ЗАНЯТИЯ:
На экране видео осень
В:ребята а что у нас на экране, какое время года?
Д:осень
В:а какие приметы осени вы знаеты?
Д: (ответы детей)
Просмотр призентации «приметы осени»
Воспитатель подводит детей к тому что дождь это вода
В: чтение стихотворения
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?
Д: (ответы детей)
Вода, ребята, не всегда бывает одинаковой она умеет превращаться и быть разной. Вот отгадайте мои загадки.
Скатерть бела
Всю землю одела (снег)
Меня ждут – не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет – а зимою
Чуть солнце ее припечет –
Растает она и умрет. (сосулька)
Вот видите, ребята, вода бывает разной.
Ребята, какая вода? Давайте с вами поиграем а потом ее рассмотрим.
Физкультминутка «дождик»
№1 ОПЫТ «ЛЕД – ТВЕРДАЯ ВОДА».
В. Какой лед – теплый или холодныйВ. А если взять лед в руку, то что с ним произойдет?
Д. Потому что рука теплая, а лед холодный.
Д. Он начнет таять.
В. Из чего образовался лед?
Д. Из воды.
ВЫВОД: лед – тоже вода.
№2 ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА».
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)
ВЫВОД: у воды нет запаха.
№3 Опыт «ВОДА бесцветная (прозрачная)».
Перед воспитателем стоят три стакана с водой В два стакана положить краситель и помешать. –Ребята что произошло с водой? (она окрасилась) Почему? Вода приобрела цвет красителя
ВЫВОД: вода прозрачная
№4 Опыт «Вода не имеет формы»
В. Вода имеет форму?
налить воду в емкость разной формы и разного размера.
Какую форму принимает вода?
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.