Ирина Русских
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• стимулировать интерес к познанию окружающего мира;
• побуждать детей к установлению причинно-следственных связей и умению делать выводы по результатам исследования свойств воды. Развивать любознательность, наблюдательность;
• воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Можно ли увеличить силу воды?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Оборудование: разные лейки, пластиковые бутылки, вода, тонкое и толстое шило, воронки для наливания воды.
Ход деятельности
Дети выходят на прогулку и видят, что на большой клумбе высажены цветы.
Воспитатель: Какая красивая стала наша клумба! Сколько на ней цветов! Наверное, нашему садовнику долго пришлось их высаживать, ведь клумба такая большая. Смотрите, он уже полил часть цветов.
Появляется садовник.
Садовник: Здравствуйте, ребятишки! Я вижу, вы любуетесь нашей клумбой? (ответы детей) А я так устал, высаживая цветы, на улице жарко, мои цветочки на глазах вянут, нужно бы их полить, да вот беда: вода из лейки не достает до другого края клумбы, не хватает силы воды, чтобы полить все цветы. Не знаю, что и делать? Может, вы мне поможете?
В: Готовы ли вы, ребята, помочь садовнику? (ответы детей)
Как мы ему можем помочь? (ответы детей) Может дело в лейке? Кто знает, как она работает? (дети рассказывают, что в лейке есть дырочки, через них вода течет струйками, нужно лейку наклонять, чтобы вся вода вылилась).
А от чего может зависеть сила воды? (дети выдвигают гипотезы, что сила воды может зависеть :
• От размера дырочек
• От длины «носика» лейки
• От наличия насадки на «носике» лейки
• От расположения дырочек на насадке (по кругу или нет)
С: Вот вы мне сколько всего наговорили. Пока я все это буду проверять, цветы уже завянут.
В: Не волнуйся, садовник, нас много, мы все быстро проверим.
Что нам нужно, чтобы проверить предположения? (дети приносят разные лейки)
А у нас еще есть вот что (предлагает пластиковые бутылки, в которых делает шилом дырочки, располагая их вертикально, горизонтально, большие и маленькие).
Опыт № 1 Сравнение длины струи от лейки с насадкой и без насадки
В: Скажите, пожалуйста, хорошо ли цветам, когда на них льется такая большая струя воды? (нет, земля у корешков размывается, цветы могут погибнуть)
Опыт № 2 Сравнение длины струи воды от леек с коротким и длинным «носиком»
В: От какой лейки струя воды вылилась дальше? (от лейки с длинным «носиком»)
Опыт № 3 Сравнение длины струи от большой и маленькой дырочки
В: Как вы думаете, какой должен быть размер дырочек? (от дырочек большого размера струйка достает дальше, но ведь она размоет землю, это плохо)
Опыт № 4 Наблюдение за водой из горизонтально расположенных дырочек одинакового размера
В: Скажите, пожалуйста, на какое расстояние от лейки попала вода? (вода попала на одинаковое расстояние, но достала не до всех цветов, «дальние» цветы остались сухими)
Опыт № 5 Наблюдение за водой из вертикально расположенных дырочек одинакового размера
В: Скажите, как далеко попала вода? (струйки воды из бутылки с вертикально расположенными отверстиями дальше всего попали на цветы).
Из какого отверстия сильнее всего лилась струйка воды? (из нижнего).
Почему так происходит, как вы думаете? (вода имеет вес, она давит сильнее на нижнюю часть сосуда; чем больше будет воды, тем дальше падает струя)
Какую же лейку вы посоветуете взять садовнику? (нужна большая лейка с вертикально расположенными отверстиями, тогда можно будет полить цветы на большом расстоянии)
С: Спасибо вам за совет. Вы мне очень помогли: и цветы полили, и новую лейку придумали
Использованная литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» / Москва. – Творческий центр «Сфера». – 2002 г.
2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» / Санкт-Петербург. – «Детство – пресс». – 2010 г.