Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?»

Ирина Русских
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• стимулировать интерес к познанию окружающего мира;

• побуждать детей к установлению причинно-следственных связей и умению делать выводы по результатам исследования свойств воды. Развивать любознательность, наблюдательность;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Можно ли увеличить силу воды?“» размещена в разделах

Оборудование: разные лейки, пластиковые бутылки, вода, тонкое и толстое шило, воронки для наливания воды.

Ход деятельности

Дети выходят на прогулку и видят, что на большой клумбе высажены цветы.

Воспитатель: Какая красивая стала наша клумба! Сколько на ней цветов! Наверное, нашему садовнику долго пришлось их высаживать, ведь клумба такая большая. Смотрите, он уже полил часть цветов.

Появляется садовник.

Садовник: Здравствуйте, ребятишки! Я вижу, вы любуетесь нашей клумбой? (ответы детей) А я так устал, высаживая цветы, на улице жарко, мои цветочки на глазах вянут, нужно бы их полить, да вот беда: вода из лейки не достает до другого края клумбы, не хватает силы воды, чтобы полить все цветы. Не знаю, что и делать? Может, вы мне поможете?

В: Готовы ли вы, ребята, помочь садовнику? (ответы детей)

Как мы ему можем помочь? (ответы детей) Может дело в лейке? Кто знает, как она работает? (дети рассказывают, что в лейке есть дырочки, через них вода течет струйками, нужно лейку наклонять, чтобы вся вода вылилась).

А от чего может зависеть сила воды? (дети выдвигают гипотезы, что сила воды может зависеть :

• От размера дырочек

• От длины «носика» лейки

• От наличия насадки на «носике» лейки

• От расположения дырочек на насадке (по кругу или нет)

С: Вот вы мне сколько всего наговорили. Пока я все это буду проверять, цветы уже завянут.

В: Не волнуйся, садовник, нас много, мы все быстро проверим.

Что нам нужно, чтобы проверить предположения? (дети приносят разные лейки)

А у нас еще есть вот что (предлагает пластиковые бутылки, в которых делает шилом дырочки, располагая их вертикально, горизонтально, большие и маленькие).

Опыт № 1 Сравнение длины струи от лейки с насадкой и без насадки

В: Скажите, пожалуйста, хорошо ли цветам, когда на них льется такая большая струя воды? (нет, земля у корешков размывается, цветы могут погибнуть)

Опыт № 2 Сравнение длины струи воды от леек с коротким и длинным «носиком»

В: От какой лейки струя воды вылилась дальше? (от лейки с длинным «носиком»)

Опыт № 3 Сравнение длины струи от большой и маленькой дырочки

В: Как вы думаете, какой должен быть размер дырочек? (от дырочек большого размера струйка достает дальше, но ведь она размоет землю, это плохо)

Опыт № 4 Наблюдение за водой из горизонтально расположенных дырочек одинакового размера

В: Скажите, пожалуйста, на какое расстояние от лейки попала вода? (вода попала на одинаковое расстояние, но достала не до всех цветов, «дальние» цветы остались сухими)

Опыт № 5 Наблюдение за водой из вертикально расположенных дырочек одинакового размера

В: Скажите, как далеко попала вода? (струйки воды из бутылки с вертикально расположенными отверстиями дальше всего попали на цветы).

Из какого отверстия сильнее всего лилась струйка воды? (из нижнего).

Почему так происходит, как вы думаете? (вода имеет вес, она давит сильнее на нижнюю часть сосуда; чем больше будет воды, тем дальше падает струя)

Какую же лейку вы посоветуете взять садовнику? (нужна большая лейка с вертикально расположенными отверстиями, тогда можно будет полить цветы на большом расстоянии)

С: Спасибо вам за совет. Вы мне очень помогли: и цветы полили, и новую лейку придумали

Использованная литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» / Москва. – Творческий центр «Сфера». – 2002 г.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» / Санкт-Петербург. – «Детство – пресс». – 2010 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у волшебницы Воды» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у волшебницы Воды» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гости к снеговику» Группа: вторая младшая группа «Солнышко». Воспитатель: Муратова Ольга Сергеевна. Тема: Познавательно - исследовательская деятельность «В.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенные свойства воды» Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуникация, Труд. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Свойства и признаки воды» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Стекло и пластмасса» Стекло и пластмасс. Цель: Познакомить детей со свойствами стекла и пластмасса. Познакомить с профессией стеклодув. Ход занятия: На столике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Можно ли увеличить силу воды?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Русских (УИ 580452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД