Татьяна Билюкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель:
Осознание детьми собственной деятельности, как основы формирования самостоятельности и инициативности мышления.
Задачи:
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Кораблик».
Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение.
Расширять представления детей о свойствах воды и бумаги, предметов из разных материалов.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами: лёгкий, тяжёлый, узкий, гладкий, сухой; тонет, плавает, намокает.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Воспитывать у детей отзывчивость и чувство сопереживания к героям сказки.
Образовательные области:
Познавательная.
Речевая.
Социально – коммуникативная.
Материал и оборудование:
игрушки: лягушонок, цыплёнок, мышонок, жучок и муха, большая ёмкость для воды (таз,
набор предметов для исследования: поролоновая губка, салфетка, ложка железная, дощечка, карандаш.
Предшествующая работа: чтение сказок В. Сутеева, стихов, рассказов, игры с водой, бумагой.
Ход ОД:
Воспитатель:
- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, вы любите сказки?
Ответы детей.
- А хотите, побывать в сказке?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Садитесь на стульчики. Я расскажу вам сказку В. Сутеева «Кораблик».
(Дети сидят полукругом вокруг стола, в середине стола стоит ёмкость с водой. Воспитатель показывает инсценировку сказки с помощью игрушек.)
Воспитатель:
- Жили – были Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.
Пошли они гулять. Пришли на речку.
- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Жучок и Муха.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок.
- Куда же вы годитесь, раз не умеете плавать? – продолжал хохотать и нырять в воду.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Жучок и Муха. Стали они думать, думали-думали и ничего не придумали.
Воспитатель:
- Дети, давайте мы им поможем.
Проходите за столы. Перед вами ёмкости с водой. Что в них?
Ответ детей: Вода.
Воспитатель:
– Пусть вода будет речка.
- Как вы думаете, на чем можно переплыть речку нашим героям?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Посмотрите, какие предметы лежат на берегу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Дети, возьмите поролоновую губку. Какая она на ощупь?
(дети берут в руки губку и исследуют её.)
Ответы детей.
- Мягкая, сухая.
Воспитатель:
- Как вы думаете, можно ли на ней плавать, как на кораблике?
Ответы детей.
Дети опускают губку в воду наблюдают за происходящим.
Воспитатель:
- Вместо наших героев мы возьмем ракушки и посадим их на губку, как пассажиров. Посмотрите, плывет ли наш кораблик?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А что ещё лежит на берегу?
Ответ детей: (салфетка).
Дети берут салфетку в руки и определяют, что она мягкая и тонкая.
Воспитатель:
- А можно ли на салфетке плыть? Давайте попробуем.
Дети опускают салфетку на воду, кладут ракушки и наблюдают за происходящим.
Воспитатель:
- Посмотрите, что случилось с нашей салфеткой? Почему она утонула?
Ответы детей: (Намокла).
Воспитатель предлагает опробовать вместо «кораблика» - ложку.
(Дети берут в руки ложку и определяют, что она - твердая, железная.)
Дети опускают ложку в воду.
- Что случилось с предметом?
Ответ детей: (ложка утонула, потому что тяжёлая).
Воспитатель предлагает детям взять карандаш.
Дети берут карандаш и определяют, что он твердый, длинный.
Воспитатель:
- Давайте проверим, можно ли на нём плыть?
Дети опускают карандаш на воду и все наблюдают.
Воспитатель:
- Что случилось с карандашом? Не утонул? Плавает? Значит, на нём можно плыть?
- Давайте на него ракушки поставим. (Ставим ракушки, а они падают в воду, не держатся.)
Ответ детей: (карандаш узкий).
Воспитатель:
- Что ещё осталось на берегу?
Ответ детей: - Дощечка.
Дети берут дощечку в руки.
Воспитатель: - Какая она?
Ответ детей: Гладкая, лёгкая, твердая.
Воспитатель: - Можно ли на дощечке плавать, как на «кораблике»?
Дети опускают дощечку на воду, и наблюдают.
Дети:
- Дощечка плавает.
Воспитатель:
- Давайте на неё поставим наши ракушки.
Дети:
- Дощечка плавает и не тонет.
Воспитатель:
- Так на чём могут плыть наши герои?
Ответ детей:
- И губка, и дощечка.
Воспитатель:
- А можно плыть на салфетке, ложке и карандашике?
Ответ детей:
- Нет, они утонут.
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, на чем поплывут наши зверушки.
- Давайте рассадим наших героев на дощечку и губку и отправим их в плавание по речке.
Воспитатель рассказывает сказку дальше.
Воспитатель: «Вот такой получился кораблик. Сели на него звери и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!»
Вот такая сказка. Вам понравилась? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, наши герои благодарят вас за помощь.
- Давайте, поиграем в игру, которая называется «Плывёт – не плывёт».
(проводится игра с детьми)
На этом наша экспериментальная деятельность закончилась. Всем спасибо!