Татьяна Павлова
Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности. Работа с незавершенным материалом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении.
3. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
4. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их
5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Публикация «Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности, Работа с незавершенным материалом во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
6. Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, используя готовые детали;
7. Развивать навыки расположения деталей на листе;
8. Развивать умение пользоваться клеем при наклеивании деталей;
9. Воспитывать аккуратность при выполнении работы
Материал : Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;
Ход работы. Организационный момент.
Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Ход занятия:
Восп. : Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
Воспитатель: С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!»
Ребята смотрите, к нам в гости еще пришла кукла Маша. Давайте и с ней поздороваемся (дети здороваются с куклой). Ребята, а вам не кажется, что Маша грустная? Давайте у нее спросим, что случилось? (дети спрашивают) Ой, ребята. У Машиной мамы сегодня день рождение. Маша очень хотела бы подарить маме букет цветов. Но она не знает, где их можно сорвать. Давайте поможем Маше?
- Ребята, для того чтобы помочь кукле Маше, мы сегодня с вами поедем путешествовать в лес. Как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (На машине, на автобусе, на поезде). Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд).
Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются) Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно….круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, а вот и остановка, вот мы с вами и приехали в чудесный весенний лес, прежде чем мы увидим, что находится на полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
-Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.
Сколько их? Какой формы бабочки? Какого цвета бабочки?
Давайте мы превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка превращение в бабочку.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
Взвился вверх и полетел.
Воспитатель: Вот побыли мы бабочками, а теперь садимся в поезд и едем дальше. Следующая остановка. Ребята, отгадайте следующую загадку.
Их дарят в праздник мамам, вкусно пахнут, но не духи
Правильно это цветы.
Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий. Ой, смотрите нам путь преградили ручейки. Сколько их? (два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (шарфик,линейка….)Через какой ручеек нам легче перешагнуть? почему? Давайте перешагнем его.
- Смотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало? (много) Одинаковой ли они формы? Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
Вот мы с вами и нашли цветочную полянку. Ребята, но мы не будем собирать цветочки, мы для куклы Маши сами сделаем цветы. Проходите за свои рабочие места и мы с вами будем делать аппликацию «Одуванчик»
-Ребята, вы отлично справились с работой, молодцы! Теперь нам нужно вернуться в детский сад, садимся в поезд.
Загудел паровоз
И вагончик повез:
“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
(музыка «Песенка паровозика»)
-Вот мы приехали в детский сад. Где мы с вами были? Что мы видели? Что мы там делали?