Наталья Топоева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Апельсин» (вторая младшая группа)
Цель: формирование умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. расширять представления детей о свойствах апельсина
2. формировать познавательные способности детей (умение анализировать, делать выводы)
3. формировать интерес к исследовательской деятельности.
Форма работы: решение проблемных задач
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Апельсин“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, двигательное, речевое развитие.
Материалы к занятию: Кукла Маша, волшебный мешочек, закрытые баночки с луком, чесноком, апельсином, медом,гуашь (ораньжевая) кисточки, палитра, стаканы с водой, салфетки, картинка апельсинового дерева, апельсины, 2 прозрачных тазика с водой, лупы, маленькая игрушка.
Ход занятия :[/b]
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Маша. Пришла она к нам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком. А что в нем спрятано, вам предстоит угадать. Игра «Волшебный мешочек»
• Какой формы предмет?
• Поверхность гладкая или шероховатая
• Тяжелый или легкий?
Воспитатель достает апельсин.
Воспитатель: Апельсин – это фрукт или овощ? (ответы детей)
Апельсины растут в жарких странах, на апельсиновом дереве (картинка апельсинового дерева)
Воспитатель: Апельсин имеет запах? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот баночки, в них что-то лежит. Как думаете, по запаху можно определить, что там внутри? (ответы детей). Игра «Угадай по запаху»(Дети стараются охарактеризовать запах: сладкий, резкий, ароматный, неприятный, горький и проч.)
Воспитатель: Следующий опыт, который мы с вами проведем, называется «Тонет - не тонет!»
Воспитатель: Как думаете, если апельсин положить в воду утонет он или нет? Почему? (ответы детей: он тяжелый)
Действительно, он достаточно тяжелый. (Апельсин не утонул)
Воспитатель: Вас это удивило? Как думаете, почему это произошло?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте тоже самое проделаем с очищенным апельсином.
Воспитатель: Как думаете, утонет он или нет? (ответы детей)
Опускаем апельсин в воду.
Воспитатель: Что произошло? (утонул).
Что мы можем предположить? (неочищенному апельсину не дает утонуть кожура)
Как можно проверить, действительно ли кожура помогла не утонуть апельсину? (бросить кожуру и посмотреть утонет она или нет).
Что же есть в кожуре, что помогает ей держаться на воде?
Возьмем лупы и рассмотрим кожуру.
Воспитатель: Расскажите, что вы видите, какая кожура? (ответы детей: неровная, шершавая, пористая, не гладкая и проч.)
Воспитатель: Действительно, поры или пузырьки кожуры заполнены воздухом, поэтому кожура не тонет. (Можно взять маленькую игрушку, положить на кожуру и опустить в воду- игрушка не утонет)
Таким образом, кожура для апельсина –его спасательный жилет. Ведь если вы не умеете плавать, но надеваете круг или жилет, а они тоже наполнены воздухом, а воздух легче воды!
Воспитатель: Из апельсинов, ребята, делают еще очень вкусный и полезный сок. В нем много витаминов. Давайте вспомним, что такое витамины? (ответы детей)
А сейчас Маша предлагает вам нарисовать апельсин?
Воспитатель: Какого цвета апельсин? (оранжевый)
Что еще бывает оранжевым? (ответы детей)
Воспитатель: Маша оценила вашу работу и сказала мне, что у вас получились замечательные апельсины (выставка работ)