анна сороколет
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе «Сказочный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с песком во 2 младшей группе " Сказочный домик"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, сырой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды)развивать словарный запас (сырой, сыпучий, сухой, развивать мелкую моторику рук, учить выполнять поставленную задачу, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: 2 тазика с песком (сухой и мокрый, 2 подноса, совок, сито, пластиковая бутылка, воронка, лейка с водой, домик из песка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с песком во второй младшей группе „Сказочный домик“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Станем рядышком, по кругу,
Скажем " Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем " Привет!" и " Добрый день!";
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро всем!
Дети садятся на стульчики. Ребятки, посмотрите, здесь кто-то играл и построил красивый сказочный домик.
(стук в дверь, и появляется Мишутка)
Мишутка: Ребятки, привет! Я пришел забрать ведерко и совочек, которые мы забыли забрать с Бельчонком. (наклоняется и ломает домик)
Воспитатель: Мишутка, что ты наделал? Зачем сломал такой красивый домик?
Мишутка: Вот я не уклюжий, мы с Бельчонком строили, а я сломал.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. А из чего вы построили замок?
Мишутка: Я загадаю загадку, а ребята пусть отгадают.
Что-то можно в нем зарыть,
По нему люблю ходить,
И на нем поспать часок,
Угадали что? (Песок)
Перед работой с песком уточнить правила безопасности:
- не брать песок в рот
- не обсыпаться песком
- не брызгаться водой
- не тереть глаза грязными руками
Воспитатель: У меня тоже в тазике есть песок, давайте посмотрим какой он. (дети подходят к столу, берут его в руки)
- Какой песок? (сухой, сыпучий, желтый, теплый)
А сейчас мы с вами сядем на стульчики, а Мишутка насыпет песок в бутылку. (Мишутка насыпал и радуется)
- А сейчас попробуй набрать песок в сито.
- Получилось?
Мишутка: Нет
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете почему? (ответы детей)
Давайте проверим. (Дети подходят и по очереди пробуют строить)
- Получилось? (Нет)
Мишутка: А как вы думаете почему у нас с Бельчонком получилось? (Ответы детей)
Мишутка поливает песок водой и опять пробует положить песок в сито. Теперь не сыпется.
Воспитатель предлагает слепить из песка подарки для Мишутки и Бельчонка. Дети берут формочки и совочки, лепят подарки и кладут на поднос. Мишутка благодарит ребяток и уходит с подарками. Воспитатель хвалит детей и иду мыть руки.