Елена Бабочкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды"
Программное содержание: развитие представлений о свойствах воды, закрепление представлений о свойствах сахара и соли (растворяемость в воде, развитие познавательной активности.
Материалы: на переднем плане – 2 таза (миски) с водой, на заднем плане – 2 комплекта деревянных и металлических предметов небольшого размера, бумажные кораблики, соль, сахар, песок; стаканы с кипяченой водой, компот/морс.
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа – чтение стихов и рассказов о воде, ее состоянии в природе; наблюдение за природными сезонными явлениями, связанными с водой; игры с водой; мытье игрушек.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, а что это стоит перед нами в тазиках?
Дети отвечают – … водичка, вода.
В. : давайте потрогаем водичку, какая она?
Д. : мокрая, холодная/теплая, жидкая/капает с пальцев и. д.
В. : а теперь посмотрите – что лежит у нас на этом столике?
Д. – отвечают, перечисляют предметы.
В. : а как вы думаете, что будет, если эти предметы положить в воду?
Воспитатель предлагает детям запустить «кораблики» из 1 пары металлических и деревянных предметов и помогает сделать выводы о том, что деревянные предметы плавают, а металлические тонут. Затем ребята разделяются на 2 группы (во избежание сутолоки) и самостоятельно опускают в тазы с водой остальные мет. и деревян. предметы и кораблики, проверяя, что из них плавает, а что – нет.
Затем воспитатель побуждает детей выяснить - а что же случится, если в воду положить сахар, соль (в стаканы, песок. Дети производят эти действия сами, убеждаясь, что соль и сахар растворяются, а песок – нет. Воспитатель выясняет, исчезли ли сахар и соль и помогает детям понять, что они просто стали невидимы, но остались в воде. Для подтверждения этого факта дети пробуют соленую и сладкую воду из стаканов. Зато песок не растворился и запачкал воду – она стала мутной. Затем воспитатель уточняет у детей – что можно приготовить из такой водички (сварить суп или компот) и угощает детей компотом/морсом (сюрприз).
Заключение
В. : ребята, что вы узнали сегодня нового? О чем вы расскажете дома маме и папе?
Д. : отвечают.
В. : в следующий раз мы узнаем еще кое-что новое про водичку, но пока это секрет!