Наталья Колычева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе детей раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить с нетрадиционными приемами рисования (учить тонировать лист бумаги при помощи поролоновой губки).
2. Развивать образное мышление.
3. Знакомить со свойствами воды, снега, льда.
4. Развивать навыки экспериментирования.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Материалы:
белый альбомный лист, с изображённой на нём свечёй, лисичкиной ледяной избушкой, вода, акварель голубого цвета, поролоновая губка – на каждого ребёнка, салфетки; белые платочки по количеству детей (для игры).
Материалы для наблюдения и эксперимента: стол для игр с водой и песком, снег, льдинки прямоугольной формы, деревянный домик, резиновые игрушки – лисичка и зайчик.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», знакомство со свойствами воды (прозрачная, жидкая, льётся, снега (тает в тепле, холодный, белого цвета) и льда (холодный, тает в тепле, прозрачный как стекло).
Содержание занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол для игр с водой и песком, рассматривают вместе то, что видят на столе: в одной ванночке – снег, в другой – деревянный домик с зайчиком. Дети трогают снег, рассказывают о его свойствах, своих ощущениях.
Затем воспитатель напоминает детям сказку «Заюшкина избушка» и показывает льдинки прямоугольной формы. Даёт детям возможность рассмотреть их хорошо, потрогать, поделиться своими впечатлениями. И сообщает детям о том, что лисичка построила свою избушку вот из таких льдинок. Воспитатель строит избушку для лисички из льдинок, обращая внимание детей на то, что лисичкина избушка получилась нарядная – блестящая светлая, прозрачная, будто из стекла. Напоминает детям о том, как в сказке лисичка дразнила зайчика. Задаёт детям вопрос:
- Как вы думаете, что случится с лисичкиной избушкой, если она будет стоять у нас в группе? (растает)
- Почему? (Потому, что снег и лёд от тепла тают, а у нас в группе тепло).
Воспитатель предлагает детям нарисовать ледяную избушку лисы, пока она не растаяла.
Дети проходят и усаживаются за столы.
Педагог демонстрирует детям способ тонирования бумаги при помощи поролоновой губки голубой краской: левой рукой фиксируем лист, чтобы он не двигался, а правой проводим дорожки губкой от левой руки вправо, всё время в одну сторону, и очень близко друг к другу, чтобы не оставалось пробелов.
Когда дети начинают выполнять задание, на листе появляется изображение лисичкиной избушки….
После выполнения задания проводим игру «Беленькие домики в густом лесу стоят…»
Рефлексия.
За тем, как тает лисичкина избушка, дети наблюдают в течение всего дня.