Марина Козарез
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей в области познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- совершенствовать знания детей о магните и его свойствах и способности притягивать железо через разные вещества и материалы;
-совершенствовать умение давать развернутое определение материала;
- закрепить умение работать с магнитом, определять материалы, которые могут примагничиваться;
- закрепить слова «примагничиваться», «магнетический»;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы,
- развивать мелкую моторику рук;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить знания о правилах техники безопасности во время работы с магнитом;
- воспитывать самостоятельность, желание приходить на помощь другим;
- Воспитывать умение выслушивать ответы детей, не перебивать.
Оборудование и материалы:
Технические средства – компьютер, проектор, экран, видеозапись, Магниты (каждому ребенку, различные металлические предметы (скрепки, гайки, и др., предметы из пластмассы, дерева, бумаги, картон (на каждого ребенка). Набор «Металлического конструктора машины»
Словарная работа: Магнитические и немагнитические предметы, магнитная сила, притяжение, примагничивание.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
- Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята сегодня я получила необычное видеописьмо. Но не стала его смотреть без вас. Воспитатель включает проектор, вместе с детьми смотрит видеосюжет про «Незнайку».
Незнайка. «Привет ребята! Вы узнали меня? Это я Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел помочь им ее отремонтировать. Я пошел в автомастерскую, го так и не смог подобрать нужнее детали. Может у вас это получиться. Я вам высылаю в спосылке все инструменты и запчасти. А ваша задача отыскать подходящие детали и отремонтировать машину. Помогите мне пожалуйста».
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь незнайке? Какой предмет нам поможет найти металлические детали от машины?
Дети: ответы детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.
- Собрались мы вместе в круг
Ты мой друг и я – твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята сегодня я получила посылку. В ней было видеописьмо и сундучок. Давайте посмотрим это письмо. Воспитатель включает проектор, вместе с детьми смотрит видеосюжет про «Незнайку».
Незнайка. «Привет ребята! Вы узнали меня? Это я Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я решил помочь ее отремонтировать. Я пошел в автомастерскую, но так и не смог подобрать нужные детали. Может у вас это получиться. Я вам высылаю в посылке все инструменты и запчасти. А ваша задача отыскать подходящие детали и отремонтировать машину.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь незнайке? Давайте вспомним какой предмет поможет нам найти металлически детали от машины.
Дети: ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы говорите, что это магнит. Много секретов в себе он хранит! Ребят давайте вспомним, что такое магнит и как им пользоваться. Где и для чего его применяют? В каких профессиях он служит помощником? (Картинки магнит и профессии на фланелеграф).
Коробку с магнитами и лоток с бросовым материалом поставить на стол.
Ребята у меня тоже магниты и сейчас я вам раздам по 1 магниту. Попробуйте примагнитить 1 предмет и скажите где и для чего его используют. Вопросы детям? Какие именно предметы примагничивает магнит? Почему только металлические, железные? (Так как магнит это кусок камня к котором есть миллион маленьких частичек железа, в этом его способность примагничивать металлические предметы).
Воспитатель: Ребята, но не забываем о просьбе нашего друга Незнайки, давайте отыщем металлические детали от машины, которая сломалась у Винтика и Шпунтика. Я достаю все детали из посылки внимательно посмотрите и при помощи магнита найдите нужные детали. НО СНАЧАЛА ПОСМОТРИТЕ НА МАШИНУ КАКИХ ДЕТАЛЕЙ НЕ ХВАТАЕТ. Здесь рассыпаны все детали которые смогли найти наши друзья, нам нужно отыскать только металлические и только те которые помогут отремонтировать машину. Задание понятно?
Дети: При помощи магнита находят детали от железного конструктора машины, и сразу по одной детали прикручивают. Идет ремонт машины. Воспитатель помогает детям прикрутить детали машины.
Воспитатель: Вот и отремонтировали мы с вами машину. Теперь Незнайка и его друзья будут очень рады и благодарны Вам за такую помощь.
Ребята а теперь давайте проверим правильно мы отремонтировали машину или нет! Скажите мне где должна ездить машина? Правильно по дороге. Выставить дорогу. Ребята у меня как рах подходящая дорога для таких маленьких машин.
Леня подойди ко мне и попробуй приложить магнит под стеклом, но поближе к машине и потихоньку двигай магнитом. Что происходит? Машина двигается вслед за магнитом. Магнит имеет свойство притягивать через предметы, но только в том случае если сила магнит больше предмета который нужно притянуть.
3. Физминутка.
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку
Бензовоз, мусоровоз,
с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.
4. Эксперимент.
Воспитатель: Поставить скрепки Ребята, мы не можем закончить свое занятия без нового фокуса с магнитом. Сейчас я его вам покажу. Смотрите, я беру магнит, подношу к нему скрепку, она притянулась. К этой скрепке подношу вторую, и она притянулась. Беру третью… Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит, цепочка не разваливается, почему?
Дети: (предположения) Потому что их магнит намагнитил.
Воспитатель: Скрепки притягиваются друг к другу потому, что магнит может дарить часть своей магнитной силы железным предметам - «намагничивать».
Дети проводят эксперимент. А теперь вы попробуйте провести точно такой же эксперимент. Проходите за столы возьмите свои магниты и попробуйте. Ребята, а у кого из Вас получилась самая длинная цепочка?
5. Итог занятия. Ребята нам пора заканчивать наше занятие и попрощаться с гостями. Какое доброе дело мы сегодня сделали. Кто нас попросил отремонтировать машину? Для кого? А теперь нужно отправить ее обратно. Пройдите к любовь Александровне она вам поможет все упаковать а я поговорю с гостями.