Ирина Марчук
Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Пейте куклы вкусный сок»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 общеразвивающего вида
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности
Пейте куклы вкусный сок.
Санкт-Петербург
2016г.
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательно-исследовательской деятельности „Пейте куклы вкусный сок“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Сок. Все о соке для детей
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга и в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Деятельность ориентирована на детей младшего дошкольного возраста (1-2 года). Длительность НОД – 5-10 минут. В ходе НОД использованы следующие педагогические технологии: здоровьесберегающая, технология исследовательской деятельности, технология развития творческого воображения.
Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Тема: Пейте куклы вкусный сок.
Цель:
Выявить свойство воды, способность красок растворятся в воде и изменять ее цвет.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представления детям о том, что вода - это прозрачная жидкость;
• Дать представления детям о том, что вода при взаимодействии с красками (красная; желтая, синяя) меняет цвет.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность;
• Развивать усидчивость и способность внимательно слушать воспитателя.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
• Побуждать к активному участию.
Оборудование к мероприятию:
Игрушка зайчика, куколки, стаканчики с водой, кисти для рисования, краски акварельные, фартуки.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы представления о свойствах воды.
Ход занятия:
I часть:
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
-Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – желтая, красная, синяя, зеленая и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
- Как красиво! – восхитилась мама.
Пальчиковая гимнастика. (С каждой строчкой педагог загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся наша семья!
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребенка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с желтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, желтая – в ананасовый, синяя – в ежевичный.
Вывод: Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Краска в воде растворяется, меняя ее цвет. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды.