Получи документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода — кругом вода»

Анна Степанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода – кругом вода»

Коррекционно-образовательные задачи :

Формировать знания детей о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без запаха, бесцветная). Познакомить с планом - схемой высказывания.

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, умение высказывать предположение и проверять его.

Развивать восприятие цвета.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР „Вода — кругом вода“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Звучит аудио запись «Музыка воды».

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.

«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»

В это время заходит Незнайка. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».

Н: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.

В: Спасибо. Помоги нам её открыть.

Н. это я умею. Ой, а тут загадка написана.

«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»

Дети отгадывают загадку. (Вода).

Н: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!

Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.

В: Спасибо. Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.

Н: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?

В: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о воде. (на экране появляются слайды)

- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).

- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).

- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)

- Для чего нужна вода растениям? (для роста).

- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране). (Ответы детей).

Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.

Игра: «Вода — не вода».

Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)

Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь).

В: Вода и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна, и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!

Н: Ребята, а давайте отправимся с вами в научную лабораторию. Там мы еще больше узнаем о воде.

Звучит музыка.

Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на самолете на исследовательскую станцию.

Динамическая пауза «Смотрите в небе самолет»

Вот мы и прилетели. Мы очутились в лаборатории.

Ребят встречает профессор.

П: Здравствуйте. Ребята вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода и как ее узнать.

Мы сейчас превратимся в лаборантов –ученых и будем проводить опыты с водой.

Вокруг себя повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?

Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей. После каждого проведения наблюдений, мы отмечаем на схеме.

ОПЫТЫ

ОПЫТ №1. Текучесть

В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?

Дети: она льется, течет.

В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.

Вывод: вода-это жидкость, она течет.

Опыт№2. Вода не имеет формы

В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?

Дети: Да, изменилась.

В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?

Дети: Она растечется.

В: У нее будет какая-то форма?

Дети: Нет.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.

ОПЫТ №3. Вода не имеет запаха

В. Имеет ли вода запах?

В: Как мы можем узнать об этом?

Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)

Вывод: вода не имеет запаха.

В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами превратились в капельки воды.

Фонограмма «Как кап дождик прошел»

Опыт 4 Вода не имеет цвета

В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?

Дети: Отвечают, что видят бусинку

В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная

Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Опыт№5. Вода не имеет вкуса.

В: А какая вода на вкус?

Дети: вода станет соленой

В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода

Дети сладкой

Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим

В. - Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?

Дети - мыльная

В. - А что можно сделать с мыльной водой?

Дети -пускать мыльные пузыри.

Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.

В тёпленькой водичке разведу я мыла.

Капельку шампуня, чтобы лучше было.

А теперь

- Смотри!

Как переливаются эти пузыри.

На, попробуй, выдуй тоже!

И скажи на что похоже?

В этих мыльных переливах,

Все нарядно и красиво.

Только в руку брать нельзя,

Лопнет, попадёт в глаза.

Пусть себе летают,

Небо украшают!

Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри

Рефлексия

Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.

Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Кругом вода» Занятие по экологическому воспитанию дошкольников с элементами исследовательской деятельности в старшей группе "Кругом вода". Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода — кругом вода»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 18:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода — кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД