Анна Степанова
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР «Вода – кругом вода»
Коррекционно-образовательные задачи :
Формировать знания детей о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без запаха, бесцветная). Познакомить с планом - схемой высказывания.
Коррекционно - развивающие задачи:
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, умение высказывать предположение и проверять его.
Развивать восприятие цвета.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в коррекционной группе ЗПР „Вода — кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Звучит аудио запись «Музыка воды».
Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение.
«Собрались с тобой мы в круг — я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.»
В это время заходит Незнайка. Представляется. Приносит посылку. На посылке надпись «ЦЕННАЯ».
Н: Здравствуйте, ребята, а я вот посылку вам принёс. Сказали нести очень аккуратно, потому что ЦЕННАЯ.
В: Спасибо. Помоги нам её открыть.
Н. это я умею. Ой, а тут загадка написана.
«Течёт — течёт, не вытечет, бежит — бежит, не выбежит. пора придёт, сама уйдёт.»
Дети отгадывают загадку. (Вода).
Н: Молодцы ребята! Какие вы догадливые!
Воспитатель открывает посылку и достаёт банку с водой.
В: Спасибо. Вода – самое удивительное вещество в природе - одно из главных богатств на Земле.
Н: Тоже мне богатство! Богатство - это золото, бриллианты…. Что у вас воды мало?
В: Ребята, давайте расскажем, что мы знаем о воде. (на экране появляются слайды)
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране). (Ответы детей).
Какие вы молодцы! Как много вы знаете о воде! Предлагаю немного поиграть.
Игра: «Вода — не вода».
Детям раздают карточки синего и зелёного цвета. Синяя поднимается если воспитатель произносит слово, связанное с водой. (океан, река, радуга, кораблик, дельфин, рыба, водопровод, спасательный круг, утка, катер, лужа, дождь, снег, водопад, волна, роса, ручей.)
Зелёная — если предметы или явления не имеют однозначной связи с водой. (ветер, камень, дверь, стекло, книга, часы, лампа, календарь).
В: Вода и океан, и море, и лужа, и дождь, и снег, и твёрдый лёд, и водопад, и волна, и роса. Она и снег, и дождь и мягкое пушистое облако!
Н: Ребята, а давайте отправимся с вами в научную лабораторию. Там мы еще больше узнаем о воде.
Звучит музыка.
Закрывайте глаза и представьте, что мы летим на самолете на исследовательскую станцию.
Динамическая пауза «Смотрите в небе самолет»
Вот мы и прилетели. Мы очутились в лаборатории.
Ребят встречает профессор.
П: Здравствуйте. Ребята вы хотите узнать, какими свойствами обладает вода и как ее узнать.
Мы сейчас превратимся в лаборантов –ученых и будем проводить опыты с водой.
Вокруг себя повернитесь и в учёных превратитесь! Ну как, товарищи учёные, готовы к исследованию?
Дети садятся за столы. На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей. После каждого проведения наблюдений, мы отмечаем на схеме.
ОПЫТЫ
ОПЫТ №1. Текучесть
В: Возьмите узкий стакан и медленно переливайте воду в широкий. Что происходит с водой?
Дети: она льется, течет.
В: правильно, если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранах.
Вывод: вода-это жидкость, она течет.
Опыт№2. Вода не имеет формы
В: Мы с вами переливали воду из одного стакана в другой, Изменилась ли форма воды?
Дети: Да, изменилась.
В: А что произойдет с водой, если ее вылить на пол?
Дети: Она растечется.
В: У нее будет какая-то форма?
Дети: Нет.
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того предмета, в который ее наливают.
ОПЫТ №3. Вода не имеет запаха
В. Имеет ли вода запах?
В: Как мы можем узнать об этом?
Дети: Понюхать (берут стакан и нюхают)
Вывод: вода не имеет запаха.
В: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами превратились в капельки воды.
Фонограмма «Как кап дождик прошел»
Опыт 4 Вода не имеет цвета
В: Положите в стакан с водой бусинку посмотрите, что вы видите там?
Дети: Отвечают, что видят бусинку
В: о чем это говорит, что вода бесцветная и прозрачная
Вывод : вода бесцветная и прозрачная
Опыт№5. Вода не имеет вкуса.
В: А какая вода на вкус?
Дети: вода станет соленой
В: а, если мы в воду положим сахар, какая станет вода
Дети сладкой
Вывод : вода приобретает вкус того вещества, которое мы в ней растворим
В. - Ребята, как вы думаете какая станет вода, если добавить в нее мыло?
Дети - мыльная
В. - А что можно сделать с мыльной водой?
Дети -пускать мыльные пузыри.
Опыт 6. Изготовление мыльных пузырей.
В тёпленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь
- Смотри!
Как переливаются эти пузыри.
На, попробуй, выдуй тоже!
И скажи на что похоже?
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадёт в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель детям предлагает пускать мыльные пузыри
Рефлексия
Юные ученые посмотрите, у меня на столе лежат капельки: веселые и грустные. Если вы считаете, что вам на занятии сегодня было легко, и вы справились с заданиями, выберите себе веселую капельку. А кто затруднялся в чем-то – выберите грустную капельку.
Мне понравилось с вами работать. Вы были молодцы.