Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о природном явлении - таяние снега, дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
учить замечать изменения, делать на основе увиденного умозаключения- выводы.
напомнить детям, где и в каком виде существует вода в окружающем мире.
Публикация «Формирование экологических знаний у детей средней группы, Конспект познавательной прогулки „Вода, вода, кругом вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: развитие мыслительных способностей посредством самостоятельного установления причинно-следственные связи.
развитие наблюдательности, любознательности, поисково-исследовательской деятельности, познавательной активности.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель: дети, послушайте загадку.
Живою может быть и мертвой,
И жидкостью, и очень твердой…
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться! (вода)
Воспитатель: сегодня на прогулке будем наблюдать за лужами и ручейками.
Воспитатель и дети наблюдают, как вода течет с возвышенных мест вниз. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушиваются к журчанию воды.
Обратить внимание детей на то, как сугробы оседают, Из - под сугробов образуются струйки воды и с каждым днем их становится больше - образуются лужи, которые утром стягивает тонкий ледок.
Воспитатель: почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? (ответы детей)
Воспитатель: какая вода в лужах? (ответы детей
Воспитатель: почему по лужам нельзя ходить? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на то, что в лужах отражаются небо, облака и т. д.
Художественное слово
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи. С. Маршак
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною. А. Плещеев
Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах. Б. Асаналuса
Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки:
Текло, текло - и легло под стекло. (река u лед)
В огне - не горит, В воде - не тонет. (лед)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (вода)
Зимнее стекло весною потекло. (лед)
Дидактическая игра «Какой ручей» - дети составляют предложения, описывая ручей.
Цель: развить умение подбирать прилагательные.
«Что бывает широким и узким» - дети рассуждают о величине предметов.
Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определенному признаку, развить быстроту мышления.
Игра «Нарисуй ручеек» - нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель предлагает измерить лопатой или палочкой глубину лужи в разных местах. Запустить бумажные, пластмассовые, деревянные лодочки.
Набрать на участке камешки, веточки, палочки. Все эти предметы можно запускать в плавание по луже, дополнив шишками, бумажками, каждый раз отмечая: тонут или плывут, плывут или застревают.
Подвижная игра «Тише едешь - дальше будешь»
Цель: развить быстроту реакции.
Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь - дальше будешь. Раз, два, три. замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.
Подвижная игра «Ручейки у озера»
Цель : научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
Ход игры. Дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.
Благодарю за внимание и поддержку!