Венера Халикова
Конспект занятия по познавательному развитию «Наблюдение за птичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЧКОЙ.
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь детей, добиваться, чтобы дети наблюдая за птицей, называли, что она делает: летает, прыгает, клюет,смотрит.
- учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.
Развивающие :
-развивать внимание, речь, память.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание оберегать, кормить птиц.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наблюдение за птичкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.
Предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы на них посмотрим, поздороваемся, и не будем больше на них отвлекаться.
2. Основная часть. Наблюдение за птичкой в клетке.
Воспитатель (рассказывает детям). Сегодня к нам гости прилетели красивые и веселые птицы. Ребята кто знает как её зовут? (Дети отвечают.) Эту птицу зовут попугай. Давайте вместе повторим и понаблюдаем за ней : чтобы она не пугалась, не металась по клетке, постарайтесь не шуметь, не кричать.
Ребята что она делает? Дети негромко рассказывают, что делает птичка, наблюдают, как птица прыгает, как поворачивает голову, как смотрит, как сидит, обхватив коготками жердочку; рассматривают хвост, клюв, головку, лапки птички, обращают внимание на крылышки и отмечают, что птичка умеет летать. Воспитатель уточняет, конкретизирует ответы детей. Вот она сидит на жердочке, то чистит перышки, то клюет зернышки, то пьет водичку, запрокидывая свою маленькую головку. Попугай живет в жарких странах, в нашей природе не встречается, а мы можем за ней наблюдать только вот в таких клетках. Это домик для попугая. Давайте мы нашего попугая поставим на подоконник, пусть он на нас посмотрит. А мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали. Махать руками, как крыльями.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клюю,
Как я зернышки люблю. Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. Прыжки на месте.
3. Рассказ о зимующих птицах. Ребята посмотрите у меня есть волшебная коробочка Хотите посмотреть кто в этой коробочке живет? (показываю птицу и спрашиваю какая птица) Используя «живые картинки», рассказываю о зимующих птицах. Эти птицы живут на улице. Зимой им приходится очень трудно, потому что зимой трудно найти корм. Люди помогают птичкам, они их кормят. Ребята что это на дереве висит? (кормушка) Правильно, а для чего она нужна? (ответы детей) Вот в эту кормушку люди сипят корм. Давайте мы тоже покормим наших птиц. Дети берут щепотками пшено, насыпают в кормушку и «кормят» птиц.
Теперь наши птицы будут накормлены, а кормушку мы с вами выносим на улицу и повесим на дерево, и будем на прогулке наблюдать за другими птицами.
Ребята давайте поиграем с вами в игру которая называется «Птицы» (кошлар)
4. Игра «Птички» (одна – много).
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.
Воспитатель (достает из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей… Сколько воробьев? (Много. (Достает сороку, дети называют ее.) Сколько сорок? (Сорока одна.) Воробьев сколько? (Воробьев много.)
Можно повторить, к примеру, с одной вороной и несколькими синичками. При этом дети проговаривают: «одна», «много».
Молодцы ребята, вы очень много знаете птиц. Давайте скажем нашим птицам до свидания. А за попугаем мы с вами понаблюдаем в течение дня. И попрощаемся с гостями (сау булыгыз, до свидания).