Оксана Панина
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за берёзой.
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида берёзы; формировать представления о внешнем виде берёзы: белый ствол; развивать умение детей устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида берёзы и особенностями внешней среды (почки набухли, так как на улице стало тепло); воспитывать бережное отношение к началам экологической культуры.
Методические приёмы.
- Художественное слово
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
Н. Субботина
Трепещут на рассвете,
Порывами полощет
Листву веселый ветер,
Стоит в кругу смущенно,
В рассвете - золотая,
На склоне освещенном.
На свете нет милее
Красавицы прилежной,
Прекрасней и светлее
Березки белоснежной!
О. Мирко
- Вопросы.
1. О каком дереве говорится в стихотворении?
2. Какую характеристику даёт автор?
3. Как мы узнаем это дерево в садах и парках?
- Обследовательские действия.
Погладим по стволу берёзы и определим, что произойдёт с руками.
- Объяснение.
Почему руки стали белыми: ствол берёзы содержит особое вещество, которое называется бетулин, которое окрашивает руки.
- Сравнение.
Сравним берёзу, зимнею и весеннею.
Задание для детей: как изменилась берёза весной и почему? (зимой берёзе было холодно, а весной стало тепло и почки набухли.)
- Поисковая деятельность.
Предложить детям найти берёзы, у которых почки набухли больше (на южной стороне).
У деревьев на южной стороне появляется красный оттенок.
У деревьев ямки – затайки больше, которые находятся на южной стороне.
2. Сравнительное наблюдение за липой и берёзой.
Цель: формировать умение сравнивать по внешнему виду липу и берёзу весной; развивать умения детей устанавливать сходство и отличие между особенностями внешнего вида берёзы и липы и окружающей среды; воспитывать бережное отношение к началам экологической культуры.
- Художественное слово.
Липа
(Ирина Козленко)
Посмотрите дети -
Это липы цвет,
Ароматы лета,
Нам принес в привет,
Чай его душистый,
Любит стар и мал,
Очень многим людям
Он здоровье дал:
Сбил температуру,
Горло подлечил,
Горькую микстуру
Детям заменил,
И от кашля средства
Просто лучше нет -
Вот какой кудесник
Этот липов цвет!
***
Это дерево цветет,
Аромат и мед дает.
И спасает нас от гриппа,
От простуд царевна -.
(Липа)
***
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)
***
Плакучая березка.
В бородавочках ветки
у плакучей березки;
бересту, словно пашню,
разрывают бороздки.
Заселила берёзка
половину России -
косогоры, просёлки,
перелески сухие.
Ю. Насимович
- Вопросы те же.
Чем эти деревья отличаются друг от друга?
- Обследовательские действия те же. -
Где быстрее тает снег у липы или у берёзы?
- Объяснение.
- Сравнение.
Берёза и липа (почки, ствол, расположение веток).
Какие почки у берёзы, чем они отличаются от липы?
Какие ветки липы, чем они отличаются от веток берёзы?
- Поисковая деятельность.
Найдите самое толстое дерево.
Найдите самое тонкое дерево.
П/и «К названному дереву беги».