Получи документы

Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»

Оксана Панина
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за берёзой.

Цель: продолжать знакомить детей с особенностями внешнего вида берёзы; формировать представления о внешнем виде берёзы: белый ствол; развивать умение детей устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида берёзы и особенностями внешней среды (почки набухли, так как на улице стало тепло); воспитывать бережное отношение к началам экологической культуры.

Методические приёмы.

- Художественное слово

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за берёзой“» размещена в разделах

Белый ствол,густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят.

Н. Субботина

Березовые рощи

Трепещут на рассвете,

Порывами полощет

Листву веселый ветер,

Березка молодая

Стоит в кругу смущенно,

В рассвете - золотая,

На склоне освещенном.

На свете нет милее

Красавицы прилежной,

Прекрасней и светлее

Березки белоснежной!

О. Мирко

- Вопросы.

1. О каком дереве говорится в стихотворении?

2. Какую характеристику даёт автор?

3. Как мы узнаем это дерево в садах и парках?

- Обследовательские действия.

Погладим по стволу берёзы и определим, что произойдёт с руками.

- Объяснение.

Почему руки стали белыми: ствол берёзы содержит особое вещество, которое называется бетулин, которое окрашивает руки.

- Сравнение.

Сравним берёзу, зимнею и весеннею.

Задание для детей: как изменилась берёза весной и почему? (зимой берёзе было холодно, а весной стало тепло и почки набухли.)

- Поисковая деятельность.

Предложить детям найти берёзы, у которых почки набухли больше (на южной стороне).

У деревьев на южной стороне появляется красный оттенок.

У деревьев ямки – затайки больше, которые находятся на южной стороне.

2. Сравнительное наблюдение за липой и берёзой.

Цель: формировать умение сравнивать по внешнему виду липу и берёзу весной; развивать умения детей устанавливать сходство и отличие между особенностями внешнего вида берёзы и липы и окружающей среды; воспитывать бережное отношение к началам экологической культуры.

- Художественное слово.

Липа

(Ирина Козленко)

Посмотрите дети -

Это липы цвет,

Ароматы лета,

Нам принес в привет,

Чай его душистый,

Любит стар и мал,

Очень многим людям

Он здоровье дал:

Сбил температуру,

Горло подлечил,

Горькую микстуру

Детям заменил,

И от кашля средства

Просто лучше нет -

Вот какой кудесник

Этот липов цвет!

***

Это дерево цветет,

Аромат и мед дает.

И спасает нас от гриппа,

От простуд царевна -.

(Липа)

***

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

***

Плакучая березка.

В бородавочках ветки

у плакучей березки;

бересту, словно пашню,

разрывают бороздки.

Заселила берёзка

половину России -

косогоры, просёлки,

перелески сухие.

Ю. Насимович

- Вопросы те же.

Чем эти деревья отличаются друг от друга?

- Обследовательские действия те же. -

Где быстрее тает снег у липы или у берёзы?

- Объяснение.

- Сравнение.

Берёза и липа (почки, ствол, расположение веток).

Какие почки у берёзы, чем они отличаются от липы?

Какие ветки липы, чем они отличаются от веток берёзы?

- Поисковая деятельность.

Найдите самое толстое дерево.

Найдите самое тонкое дерево.

П/и «К названному дереву беги».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком»Фотоотчет «Наблюдение за ёжиком» Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения. Они должны проводиться в детском саду ежедневно Наблюдения.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области».

Наблюдение «Как мы выращивали фасоль»Наблюдение «Как мы выращивали фасоль» Развивать интерес и наблюдательность. В начале мы с ребятами рассмотрели семена фасоли. Они твердые и гладкие. Затем фасоленки опустили.

Наблюдение «В природе все прекрасно!»Наблюдение «В природе все прекрасно!» Времена года приходят каждое в свое время. Как говорится в известной сказке: лето - летом, осень - осенью, зима - зимой, весна - весной.

Прогулка «Наблюдение за цветником»Прогулка «Наблюдение за цветником» Цель: — продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; — уточнить названия цветов, их строение (найти.

Наблюдение за цветущей липойНаблюдение за цветущей липой Цель: учить видеть красоту, цветущего дерева. Ход занятия. Липка (Самуил Маршак, Платон Воронько) Выросла я, липка, Тоненькой и гибкой.

Фотоотчет «Наблюдение за пчелой»Фотоотчет «Наблюдение за пчелой» Цель: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания значимости насекомых для человека. Загадка: Над цветами.

НОД «Наблюдение за кроликом» «Наблюдение за кроликом» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с характерными признаками внешнего вида (тело покрыто шерстью, на голове:.

Конспект НОД «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: • Учить детей наблюдать за домашними животными, отмечать их характерные признаки. • Формировать словарь детей: обогащать.

Конспект экскурсии в осенний парк «Знакомство с белоствольной красавицей — берёзой» Знакомство с белоствольной красавицей (экскурсия в осенний парк). Задачи: - Дать детям представления о дереве, как представителе живого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 08:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за берёзой»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД