Венера Халикова
Самоанализ занятия по познанию «Наблюдение за птичкой. Игра «Одна-Много»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по познанию во второй группе раннего возраста
Тема: «Наблюдение за птичкой»
Воспитатель: Халикова В. В.
Время реализации: 10 минут
Количество детей: 8
Краткая характеристика группы:
В группе 20 человек в возрасте от 2-3 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. На занятии присутствовало 8 детей.
Публикация «Самоанализ занятия по познанию „Наблюдение за птичкой, Игра „Одна-Много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Вашему вниманию было представлено занятие по познанию, которое было разработано в соответствие с ФГОС. Целью моего занятия было :
- закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит.
- учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, память.
Воспитательные:
- вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птицу и ухаживать за ней.
Тип занятия : закрепление пройденного материала.
При подготовке занятия были использовано следующее:
Материалы и оборудование: птица в клетке, «живые картинки» с представленными зимующими птицами, картинки воробьев, сорок, кормушка, пшено, дерево.
Была проведена предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами: рассматривание картинок, иллюстраций
Структура занятия состоит из разных этапов:
1. Мотивационно-побудительной. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом – живая птица в клетке.
2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала ситуацию наблюдение за птицой. Разыгрывая ситуацию, рассказывала о птице, задавала детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом.
3. На следующем этапе пригласила детей покормить зимующих птиц. Во время кормления завались вопросы. Дети называли птицу и вешали на дерево. В конце самостоятельно покормили птиц. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались. На этом этапе также была проведена физминутка для снятия напряжения и усталости.
4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью игры «Один - много», прощанием птицы.
Используемые формы и методы работы.
Использовала следующие методы и приемы:
Игровые
- сюрпризность;
Словесные
- разговор, беседа;
- вопросы;
- объяснение, напоминание, пояснение;
- педагогическая оценка;
Практические
-кормление птицы.
Наглядные
- декорации;
Использование инноваций: использование живой птицы.
Оценка результативности деятельности.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.