Зоя Богданова
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию окружающего мира вторая младшая группа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия №119»
(Конспект занятия по познанию окружающего мира)
вторая младшая группа
Выполнила:
воспитатель
Богданова З. А.
Саранск, 2016
Цели:
Публикация «Конспект занятия по познанию окружающего мира „Части суток“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Уточнить представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером и ночью; учить имитировать действия; обогащать словарь за счёт слов, характеризующих временные понятия; развивать зрительное восприятие, память, мышление.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – будильник, изображение петуха, круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера; схематический будильник; круги красного, зелёного и жёлтого цветов одного размера.
Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром, круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера.
Ход занятия : (Дети сидят полукругом на стульчиках.)
Воспитатель: Мы с вами уже многое знаем о геометрических формах и цветах. Сейчас я попрошу вас быть очень внимательными, потому что занятие начинается с игры.
Игра «Ассоциации»
Воспитатель: Я покажу вам круги разных цветов (зеленый, жёлтый, красный - одновременно, а вы мне скажете, на что это похоже.
Дети: Светофор и т. д.
Воспитатель: показывает круги чёрного, серого, голубого и фиолетового цветов одного размера. Что могут означать эти круги?
Дети: в затруднительном положении, но отвечают про каждый круг в отдельности – это может быть: колесо, мячик, шарик и т. д., но все вместе…
Воспитатель: А хотите узнать? Тогда слушайте…
- Любите ли вы ходить в детский сад? (Ответы детей)
- Почему вам здесь нравится? (Ответы детей)
- Кто вас будит по утрам? (Ответы детей)
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает? (Ответы детей)
Воспитатель: показывает детям будильник и демонстрирует его работу.
- Как вы думаете, почему часам дали такое название?
- Кто ещё будит людей по утрам? (Ответы детей)
Воспитатель: рассказывает детям стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка!
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
- Есть ли у кого-нибудь дома петушок? (Ответы детей)
- Где живут петухи? (Ответы детей)
Воспитатель: показывает детям изображение петуха и просит их изобразить, как петух кричит, важно ходит и хлопает крыльями.
ФИЗМИНУТКА
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Воспитатель: Итак, вы проснулись утром. Какого цвета небо? (Серого – показ круга серого цвета.)
- Что вы делаете потом? Ну-ка покажите!
Дети: показывают действия, не называя их: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», «обуваются»…
Воспитатель: Что вы можете надеть сами, а что вам помогает надеть мама? (Ответы детей)
- После этого вы выходите на улицу и идёте в детский сад. Вспомните, светло или темно на улице в это время? (Ответы детей)
- Что вы делаете, придя в детский сад? (Ответы детей)
- Если бы вам сказали, что дети завтракают, то вы смогли бы определить, утро, день или вечер на дворе? (Ответы детей)
- На улице уже светло. Солнышко проснулось. Наступил день. Какого цвета небо? (Голубого – воспитатель показывает детям кружок соответствующего цвета)
- Вы возвращаетесь с прогулки и снова садитесь за стол. Что вы будете делать?
- Как сказать, чтобы было понятно, что кушать вы будете именно днём, а не утром или вечером? (Вы будете - обедать)
- После обеда - тихий час. Почему он так называется?
- Ещё его можно назвать дневной сон. Почему?
- Вы проснулись, сели полдничать. Что это значит? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы выходите на улицу и видите, что уже не тек светло, как днём. Наступает… (вечер, вечереет. Солнышко уходит спать.
- Какого цвета небо тогда? (Фиолетового воспитатель показывает детям круг соответствующего цвета)
Воспитатель: - Вот и всё. День окончен. Мама читает вам сказку перед сном, и вы ложитесь спать. Наступает (ночь). Какого цвета небо? (Чёрного – воспитатель показывает детям круг соответствующего цвета.)
РАБОТА С ПОСОБИЕМ. (Каждое задание и действие обсуждается воспитателем и детьми, а затем выполняется детьми самостоятельно.)
Итоговое задание для детей:
1. Соедини рисунки с той частью будильника, которая соответствует данному времени суток.
2. Что перепутал художник?
Воспитатель: Дети, вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено.