Оксана Чаукина
Конспект занятия «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Наблюдение за кошкой»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить детей с повадками кошки : лакает молоко, ест мясо, рыбу, играет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание наблюдать за кошкой.
Словарные задачи:
Туловище, шёрстка, лакает, ноги, лапки, когти.
Оборудование: корзинка, кошка, две тканевые салфетки, блюдце с молоком (водой, блюдце с рыбой или мясом, бантик на ленточке
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Организационная часть.
Сажаю детей полукругом, сама сажусь напротив. Рядом со мной стол, на котором стоят блюдца с молоком и рыбой, лежит бантик на ленточке. Всё накрыто салфеткой.
Вводная часть.
Стук в дверь.
-Ребята, к нам кто-то стучится. Сидите тихо-тихо, пойду, посмотрю.
Вношу корзинку с кошкой, она накрыта салфеткой.
-Ребята, кто к нам пришёл в гости, вы узнаете, отгадав загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
-Кто это? (Кошка)
- Правильно ребята. Молодцы! Вы все узнали, кто к нам пришел в гости.
Стелю на колени салфетку, кладу котенка. Даю одну, две минуты, чтобы дети успокоились и пережили радостные впечатления.
Основная часть.
- Таня, кто это? (Кошка)
- Дима, повтори. (Кошка)
- Кто к нам пришел в гости? Тихо-тихо проговорили. (Кошка)
Глажу кошку по голове.
- А что это такое? (Голова)
- Рома, подойди и погладь по голове кошку, не бойся.
- Что ты погладил у кошки? (Голову)
Глажу кошку по туловищу.
- Ребята, а что это у кошки? (Туловище)
- Кирилл, повтори что это? (Туловище)
- Тихо-тихо все проговорили, что это? (Туловище)
Ставлю кошку на ножки.
- Что это у кошки? (Показываю ножки)
- Ноги.
- Сколько ног у кошки? Катя, давай посчитаем. Одна, две, три, четыре. Всего четыре ноги. Молодец!
- А вот посмотрите, что у кошки на ногах? (Лапки)
- Маша повтори. (Лапки)
- У кошки четыре ноги, на ногах четыре лапки.
- А какие лапки? Мягкие? (Да)
- Ребята, а вы знаете такого зверя?
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
- Кто это? (Кошка)
- Давайте посмотрим на царапки. (Проношу кошку, осторожно нажимая на подушечки, чтобы все видели когти)
- Что это Антон? (Коготки)
- Зачем они? (Царапаться, защищаться)
- Правильно, молодцы!
- Ребята, у кошки мягкие лапки, на лапках – острые коготки. Так почему же кошка ходит бесшумно?
Давайте послушаем загадку:
У порога плачет,
Коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
-Узнали? Это про кошку. А ходит она тихо потому, что коготки прячет. Куда? (В мягкие лапки)
-А чем машет кошка? (Хвостом)
-Аня, какой хвост у кошки? (Длинный, пушистый)
-А что на голове кошки? (Ушки и мордочка)
-Даша, повтори, что у кошки на голове.
-Лена, а какие ушки у кошки? (Маленькие, остренькие, мягкие)
-Сколько ушек у кошки? Давайте посчитаем. Одно, два. Всего два уха.
-А теперь давайте рассмотрим мордочку. Чем смотрит кошка? (Глазами)
-Маша, сколько глазок у кошки? (Два)
-Давайте посчитаем. Один, два. Всего два глаза.
-Глаза какого цвета? (Зелёные)
-А что ещё есть на мордочке? (Носик)
-Даша, какой носик? (Розовый, маленький)
-А что ещё вы видите на мордочке? (Усы)
-Правильно, только трогать их нельзя, они ей нужны для того, чтобы нюхать.
-Чем ест кошка? (Ртом)
-А во рту, как и у нас, есть зубки и язычок. Только зубки у кошки очень острые.
-Чем покрыто тело кошки? (Шерсткой)
-Какого она цвета? (Серого)
-А какая ещё : мягкая, жёсткая? (Мягкая)
-А как ещё можно сказать? (Пушистая)
-А теперь погладим и узнаем, какая шерстка. Смотрите, гладим от головы к хвостику, аккуратно, чтобы ей было приятно, не больно.
Проношу кошку и спрашиваю :
-Даша, шерсть мягкая? (Да)
-Дима, пушистая? (Да)
-Кирилл, какого цвета шерсть? (Серого)
-Шерстка мягкая, пушистая, приятная, как пуховый платок.
-Ребята, вы сегодня завтракали? (Да)
-А кошка - нет. Её надо покормить. Но сначала давайте узнаем, внимательно ли она нас слушала? (тихонько мяукну)
-Вот видите, как она внимательно нас слушала. Давайте её покормим. Но сначала я хочу узнать, что ест кошка? (выслушиваю ответы детей)
-Правильно, мясо, рыбу, колбасу, молоко. А я приготовила любимую еду кошки.
Снимаю салфетку, уточняю, что на блюдцах.
Прошу двух детей поставить их на пол.
-Только будем сидеть тихо, ведь кошка у нас первый раз в гостях, и мы должны показать ей, как мы себя умеем вести.
-(Шёпотом) Ребята, что сейчас делает кошка? (Пьёт молоко)
-Нет, она не пьёт, она лакает.
- Видите, язычок как ложечку сложила. Так что делает кошка? Тихо проговорили. (Лакает)
-Вот она поела. Давайте поиграем с ней. Беру бантик со стола, показываю, как играть, привлекаю одного-двух детей к игре.
-Ребята, что делает кошка? (Играет)
-А чем она ловит бант? (Коготками)
-Так зачем нужны кошке коготки? (Играть)
Итог. -Ребята, кошка вам понравилась? (Да)
-А вы ей? Я сейчас у неё узнаю (наклоняюсь к кошке). Тоже понравились. Все ребята вели себя очень хорошо, правильно отвечали на вопросы. На этом занятие окончено.
А теперь поиграем с кошкой.