Наталья Александровна Павлюченко
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Я, Мы — другие дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Я, Мы – другие дети».
Цели: знакомство с понятием я –ребенок, мое тело.
Задачи:
1) формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит мое тело);
2) расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать;
3) вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
Материалы: картинки с изображением тела человека; с изображением основных движений, выполняемых руками, ногами.
Ход занятия.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по познанию в первой младшей группе „Я, Мы — другие дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в страну, которая называется «Человек». На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело и этим похожи друг на друга.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на картинки.
Что вы видите на них?
Ответы детей (голова).
Воспитатель: Посмотрите на голову, лицо человека.
Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей (глаза, нос, рот, уши).
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте встанем около стульев и отдохнем.
Физминутка:
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей (руками)
Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Мы забыли еще про одну часть тела. (Ноги).
Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте закрепим пройденный материал
И поиграем (воспитатель показывает движения, дети выполняют).
Покажи где у тебя голова
Дотронься до головы своего соседа, погладь ее.
Вытяните шею, как гусь.
Втяните голову в плечи.
Погладь свой носик.
Погладь носик своего соседа.
Покажи свои ушки.
Открой и закрой рот.
Улыбнись. Подари улыбку своему соседу.