Татьяна Васильевна Толмачёва
Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования «Хлеб-наш главный витамин»
▼ Скачать + Заказать документы
"Хлеб - наш главный витамин"
Группа детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование поисково - познавательной работы детей старшего дошкольного возраста; создание атмосферы сотрудничества; развитие речи, навыков экспериментирования, творчества.
Задачи:
1. Формировать представление о витаминах, содержании витаминов в хлебе;
2. Воспитывать уважение к хлебу;
3. Закреплять знание основных приемов лепки.
Публикация «Конспект занятия по поисково-познавательной работе с элементами лепки и экспериментирования „Хлеб-наш главный витамин“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Продукты питания. Лепка
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Лепка, занятия по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации с изображением хлеба, моркови, цитрусовых; муляжи хлебо-булочных изделий; коробка, кукольный театр, символы витаминов А, В, С.
Предварительная работа: чтение сказки "Мужик и волк", стихов, поговорок, пословиц о хлебе, рассматривание иллюстраций о хлебе.
Ход работы:
Вводная часть. Беседа о витаминах.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поговорим с вами о витаминах. Какие витамины вы знаете?
- Витамины важны для вашего полноценного роста и развития, они обогащают наш организм, чтобы мы были здоровыми.
Вот, например, витамин А нужен для хорошего зрения и он "живет" в морковке;
витамин С улучшает настроение и помогает повысить иммунитет, а ему нравится "жить" в мандаринах и апельсинах;
витамин В, оказывается, самый хитрый: если его мало в организме, мы быстро устаем. Он помогает другим витаминам поддерживать наше здоровье.
Игровой момент.
В группу приходит посылка. ЕЕ прислал Айболит. Он знал, что мы говорим о витаминах и прислал нам хлеб, ведь мы его едим каждый день. В хлебе содержится витамин В, который помогает нам не уставать и усваивать другие витамины, важные для нашего здоровья.
Мотивация. Введение в тему.
Давайте поговорим о хлебе, какой путь он проходит перед тем, как попасть к нам на стол, и вспомним русскую народную сказку "Мужик и волк". Воспитатель открывает иллюстрации из сказки, надевает на руки кукол и инсценирует сказку.
- Увидел как - то волк, как мужик ест свой хлеб и попросил краешек хлеба попробовать. Понравился хлеб волку. Вот и просит волк "Научи, мужик, и меня, как свой хлеб добыть". Мужик согласился.
- С чего нужно начать, чтобы вырастить свой хлеб?
- Вспахать землю.
-Волк: Вспашешь и можно есть?
-Нет, нужно рожь посеять.
-Волк: Посеешь, и можно есть?
- Нет, нужно подождать, когда рожь вырастет.
-Волк: вырастет, и можно уже есть?
- Нет, нужно рожь собрать.
_ Волк: Соберешь и можно уже есть?
- Нет, нужно рожь на мельнице в муку перемолоть.
- Волк: Перемелешь, и можно уже есть?
- Нет, надо из муки тесто сделать.
Волк: сделаешь и можно уже есть?
- Нет, надо тесто в печи испечь.
Волк: Испечешь, и можно уже есть?
- Вот теперь можно и есть!
Волк: Нет, очень сложно добывать свой хлеб, уж лучше я без него как - нибудь.
- Вот такой длинный и непростой путь проходи хлеб, пока дойдет до нашего стола.
Воспитатель показывает детям зерна и дает их потрогать.
- Эти маленькие зернышки очень старательны. Давайте представим, что мы тоже зернышки и проведем физкультминутку.
- Мы посеяли зерно.
Быстро выросло оно.
На ветру оно качалось,
И под дождиком купалось,
А теперь вот на столах
В очень вкусных калачах!
Основная часть.
- Я приглашаю вас за столы. Посмотрите, а в нашей коробке еще что-то есть. Как вы думаете, для чего нужны мука, соль, вода, яйцо? Что из всего этого можно приготовить?
- Конечно, тесто!
- Давайте поэкспериментируем! Будем вместе делать тесто: нальем воды, положим соль, яйцо, муку и все перемешаем.
Тесто должно подняться, но для этого нужно тепло.
Я положу его в волшебную коробку и мы передадим ему наше тепло. Каждый из вас потрогает коробку, передаст тепло ваших рук, доброту вашего сердца и тесто быстро поднимется. А я скажу волшебные слова: "Волшебство нам помоги, ты нам тесто замеси!".
Дети поочередно дотрагиваются до коробки.
- Какое хорошее тесто у нас получилось! сейчас мы приготовим из него завитушки. Для этого нужно скрутить жгутики и закрутить их в розочки.
Замечательные розочки у всех получились! Давайте соберем их все на тарелочку и поставим выпекаться в духовку.
Игра-соревнование. [/u][/u]
А пока завитушки выпекаются, предлагаю вам поиграть. Разделитесь на 2 команды. Первой команде нужно положить в корзину овощи, а второй команде в вазу фрукты.
А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.
А теперь я предлагаю послушать Аню - она приготовила стихотворение С. Погореловского "Слава хлебу на столе".
Девочка читает заранее выученное стихотворение.
- Спасибо, Аня, за прекрасное стихотворение.
- А как же наши завитушки, которые выпекаются в духовке, давайте посмотрим. Вот какие они получились красивые и, наверное, очень вкусные!
Рефлексия занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что хлеб - наша основная пища, богатая витаминами. Чтобы появиться на нашем столе, он проходит долгий путь. Давайте вспомним его.
С чего нужно начинать, чтобы получить хлеб?
(Ответы детей)
Посмотрите, каким он был вначале, в зернах, и каким стал сейчас - красивыми, аппетитными завитушками.
- Ребята, ван понравилось сегодняшнее занятие? если да, поднимите большой пальчик вверх, если не очень - опустите вниз.
- А теперь я предлагаю вам попробовать ваши завитушки с чаем. Приглашаю всех на чаепитие!