Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка»

Алена Куулар
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка»
▼ Скачать +Заказ

Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Задачи:

1. Закрепить умения самостоятельно выделять и называть цвет;

2. Продолжать развивать мелкую моторику рук;

3. Познакомить детей с видами транспорта и способами передвижения на нем;

4. Познакомить детей со словом «колышутся», ввести в активный словарь;

5. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности „Путешествие ветерка“» размещена в разделах

6. Развивать собственный познавательный опыт детей, с помощью наглядных средств;

7. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;

8. Формировать эмоциональное отношение к занятию, любознательность,

9. Воспитывать добрые чувства.

Оборудование: дидактическое пособие «Без колес не поедет паровоз», ветерки, трубочки, стаканчики с водой. Мыльные пузыри, стаканчики по цвету, игрушка «Ветерок».

1. Орг. момент.

Воспитатель читает загадку:

Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу,

А меня не видать

Кто я можешь угадать?

(ветерок….)

- правильно,

К нам в окошко на урок

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался – в тот же час

Стал сильнее дуть на нас!

2. Основная часть:

- ребята, а что говорят воспитанные люди, когда к ним приходят гости?

(здравствуйте….)

- давайте и мы поздороваемся с ветерком.

Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

(веселое)

- правильно, веселое, а как вы узнали?

(ветерок улыбается)

-а вы хотите, что бы и у вас тоже было веселое настроение?

(да)

- тогда,ветерок приглашает нас отправиться в веселое путешествие интересное и познавательное, а путешествовать мы будем на транспорте,

На столе лежит д/и «Без колес не поедет паровоз»

- какой транспорт вы видите, назовите.

(машина, самолет, корабль)

- а что делает машина, корабль, самолет?

(едет, плывет, летит)

Воспитатель демонстрирует детям сломанные детали у транспорта.

- правильно, а посмотрите ребята, наш транспорт сломался, давайте его отремонтируем.

Дети выполняют упражнения на развитие мелкой моторики рук.

- молодцы, возьмемся за руки и полетим за ветерком.

Дети проходят на стульчики.

- Путешествовать устали

Все уселись на привале!

- ребята, ветерок появляется из воздуха, а воздух это то, чем мы с вами дышим, а что бы почувствовать воздух, мы поиграем с ветерками.

Воспитатель раздает ветерки и предлагает подуть на них.

- что происходит с ветерками?

(они колышутся)

- а давайте все вместе произнесем это слово «колышутся»

Дети вместе с воспитателем произносят слово.

- это происходит потому, что мы выдыхаем воздух, и он колышет ветерки, давайте еще раз поиграем с ветерками.

Дети еще раз выполняют упражнение.

- кто мне скажет, какого цвета наши ветерки?

(разного….)

- а какого цвета у тебя, Ника, ветерок?

Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете ветерка, дети называют цвет и кладут ветерки в стаканчики по цвету.

- правильно, а теперь поставьте ветерки в соответствующие по цвету, стаканчики.

Физкультминутка :

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

- а ветерок все продолжает свое путешествие и зовет нас с собой, полетели!

Дети подходят к столам, на них стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.

- ребята, давайте поиграем с ветерком. Возьмите в руки трубочку и подуйте в нее, приложите ладонь к другому концу трубочки и еще раз подуйте, что вы чувствуете?

(ветерок)

- да, откуда же он появился? А появился он из воздуха, а нужен он нам с вами для дыхания, а попадает он внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого возьмем трубочку и опустим ее в стакан с водой и тихонько подуем. Что вы увидели?

(пузырьки воды)

- а откуда появились пузырьки? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх. Понравилось вам играть с ветерком и воздухом?

(да)

- вот какой веселый гость был у нас сегодня в гостях. А ветерок прилетел к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом, хотите узнать?

(да)

Воспитатель достает из мешка с сюрпризом, мыльные пузыри и дарит детям.

- но прежде чем вы начнете с ними играть ответьте на вопрос «что находится внутри пузыря?»

(воздух)

- а зачем нам нужен воздух?

(что бы дышать)

- правильно, а теперь попрощаемся с Ветерком : До свиданья Ветерок, до новых встреч!

Публикации по теме:

Обобщение опыта «Организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ» Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи.

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 11:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Куулар в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД