Татьяна Королёва
Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА
Задачи:
1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде с помо-щью наглядных средств (моделей, условных заместителей).
2. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Продолжать закреплять свойства воды (прозрачная, может изменить цвет, легко перелить и т. д.).
Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА „Лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
4. Развиваем мелкую моторику руки, сенсорные ощущения, наблюда-тельность, мышление, память; способствовать развитию речи через побуждение детей к размышлениям, активизация словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы).Развивать творческое воображение, фантазию.
5. Воспитывать умение поддерживать порядок в группе, учиться самоконтролю и координации движений, сосредоточенности и независимости, доводить начатое дело до конца.
Организация детей : поисково-познавательная деятельность проводится с подгруппой детей (9 чел.) , дети стоят в кругу.
Ход:
" Сегодня, ребята, наша группа - не просто группа, а научная лаборатория. А мы тогда кто? Что делают лаборанты в лаборатории?
Да, действительно, в научной лаборатории проводят опыты, экспере-ментируют, узнают что-то новое, неопознанное.
Я сегодня научный руководитель, а вы мои лаборанты.
В нашей лаборатории 7 научных лаборантов.
1 научная лаборатория. "Тонет не тонет".
В этой лаборатории нужно выяснить, какой предмет тонет, а какой не тонет и почему?
Кто хочет быть лаборантом?
2 научная лаборатория. "Звенящая вода".
Музыканты утверждают, что вода будет звенеть" Согласны ли вы с этим?
Кто будет лаборантом?
3 научная лаборатория. "Цветная вода"
Какого цвета вода? А может ли вода быть непрозрачной? Докажите.
Кто будет лаборантом?
4 научная лаборатория. "Смешивания акварели"
У нас с вами есть не раскрашенные картинки с изображениями предметов. Их необходимо раскрасить, но в лаборатории имеется только 5 цветовых оттенков (красный, желтый, синий, белый,). Поэтому необходимо получить те цвета, которые нужны для раскрашивания предметов. Здесь будут работать 2 лаборанта. Кто желает?
5 научная лаборатория. "Водяная мельница"
Поступила разная жидкость. Нам необходимо проверить, одинаково ли будет крутиться мельница в тот момент, когда на нее будет выливаться жидкость. Кто хочет это проверить?
6 научная лаборатория. "Волшебное сито"
Повара нашего детского сада обратились к нам в лабораторию. Поступила очень странная крупа и они не могут из нее сварить кашу. Рассмотрите и рассортируйте ее, если это необходимо. Кто хочет помочь поварам?
7 научная лаборатория. "Аранжировка цветов"
В научную лабораторию поступил заказ - сделать букеты. Для этого они нам прислали разные вазы и растения. Просьба пройти в научную лабораторию и выполнить заказ.
Самостоятельная деятельность детей.
Звенит колокольчик.
" Прошу лаборантов закончить свои работы. А сейчас подведем итоги.
Мы сегодня славно потрудились и многое узнали. Поэтому выслушаем всех лаборантов".
- Какие же предметы тонут, а какие нет? Почему?
- Музыканты утверждают, что вода будут "звенеть". Согласны ли вы с этим?
- Может ли вода быть не прозрачной?
- Какие новые цветовые оттенки получили на станции, смешивая акварели? Удалось ли Вам раскрасить все картинки?
- На станции "Водяная мельница" лаборанты познакомились с силой воды. Всегда ли одинаково крутится мельница?
- Удалось ли сделать букеты из растений в лаборатории "Аранжировка цветов"?
- Смогли ли в лаборатории "Волшебное сито" рассортировать крупу?
" Я хочу поблагодарить всех своих лаборантов. Вы у меня молодцы! Самостоятельно проделали опыты, со всеми трудностями справились.
Я приготовила Вам призы.
Вручение призов.
" А сейчас я прошу Вас привести в порядок ваши лаборатории.