Папки-передвижки

Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория»

Татьяна Королёва
Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА

Задачи:

1. Развивать познавательный опыт детей в обобщенном виде с помо-щью наглядных средств (моделей, условных заместителей).

2. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

3. Продолжать закреплять свойства воды (прозрачная, может изменить цвет, легко перелить и т. д.).

Публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА „Лаборатория“» размещена в разделах

4. Развиваем мелкую моторику руки, сенсорные ощущения, наблюда-тельность, мышление, память; способствовать развитию речи через побуждение детей к размышлениям, активизация словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы).Развивать творческое воображение, фантазию.

5. Воспитывать умение поддерживать порядок в группе, учиться самоконтролю и координации движений, сосредоточенности и независимости, доводить начатое дело до конца.

Организация детей : поисково-познавательная деятельность проводится с подгруппой детей (9 чел.) , дети стоят в кругу.

Ход:

" Сегодня, ребята, наша группа - не просто группа, а научная лаборатория. А мы тогда кто? Что делают лаборанты в лаборатории?

Да, действительно, в научной лаборатории проводят опыты, экспере-ментируют, узнают что-то новое, неопознанное.

Я сегодня научный руководитель, а вы мои лаборанты.

В нашей лаборатории 7 научных лаборантов.

1 научная лаборатория. "Тонет не тонет".

В этой лаборатории нужно выяснить, какой предмет тонет, а какой не тонет и почему?

Кто хочет быть лаборантом?

2 научная лаборатория. "Звенящая вода".

Музыканты утверждают, что вода будет звенеть" Согласны ли вы с этим?

Кто будет лаборантом?

3 научная лаборатория. "Цветная вода"

Какого цвета вода? А может ли вода быть непрозрачной? Докажите.

Кто будет лаборантом?

4 научная лаборатория. "Смешивания акварели"

У нас с вами есть не раскрашенные картинки с изображениями предметов. Их необходимо раскрасить, но в лаборатории имеется только 5 цветовых оттенков (красный, желтый, синий, белый,). Поэтому необходимо получить те цвета, которые нужны для раскрашивания предметов. Здесь будут работать 2 лаборанта. Кто желает?

5 научная лаборатория. "Водяная мельница"

Поступила разная жидкость. Нам необходимо проверить, одинаково ли будет крутиться мельница в тот момент, когда на нее будет выливаться жидкость. Кто хочет это проверить?

6 научная лаборатория. "Волшебное сито"

Повара нашего детского сада обратились к нам в лабораторию. Поступила очень странная крупа и они не могут из нее сварить кашу. Рассмотрите и рассортируйте ее, если это необходимо. Кто хочет помочь поварам?

7 научная лаборатория. "Аранжировка цветов"

В научную лабораторию поступил заказ - сделать букеты. Для этого они нам прислали разные вазы и растения. Просьба пройти в научную лабораторию и выполнить заказ.

Самостоятельная деятельность детей.

Звенит колокольчик.

" Прошу лаборантов закончить свои работы. А сейчас подведем итоги.

Мы сегодня славно потрудились и многое узнали. Поэтому выслушаем всех лаборантов".

- Какие же предметы тонут, а какие нет? Почему?

- Музыканты утверждают, что вода будут "звенеть". Согласны ли вы с этим?

- Может ли вода быть не прозрачной?

- Какие новые цветовые оттенки получили на станции, смешивая акварели? Удалось ли Вам раскрасить все картинки?

- На станции "Водяная мельница" лаборанты познакомились с силой воды. Всегда ли одинаково крутится мельница?

- Удалось ли сделать букеты из растений в лаборатории "Аранжировка цветов"?

- Смогли ли в лаборатории "Волшебное сито" рассортировать крупу?

" Я хочу поблагодарить всех своих лаборантов. Вы у меня молодцы! Самостоятельно проделали опыты, со всеми трудностями справились.

Я приготовила Вам призы.

Вручение призов.

" А сейчас я прошу Вас привести в порядок ваши лаборатории.

Публикации по теме:

«Фруктовая лаборатория» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности Современные образовательные технологии: - Мимические упражнения - Пальчиковая гимнастика - Двигательная гимнастика Задачи: Развивающие.

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Проект «Русские народные сказки»Проект «Русские народные сказки» «Поисково-познавательная деятельность как средство формирования у детей дошкольного возраста театрализованной деятельности» ПРОЕКТ “ Русские.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности «Путешествие ветерка» Цель : Путем интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 2–3 г. обучения Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности 2-3 г. Обучения (группа детей с нарушением слуха) Тема:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория загадок». Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, магнита,.

Конспект НОД «Волшебные камушки» по поисково-познавательной деятельности в средней группе Цель НОД: Дать представление о том, что камни используются в строительстве зданий, дорог, а также первое представление о ценных камнях.

Конспект занятия «Умение детей применять математические знания в поисково-исследовательской деятельности» .

Памятка для воспитателей «Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста» Организация поисково-познавательной работы с детьми дошкольного возраста Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай.

Занятие по поисково-познавательной деятельности «Из чего построен дом?» Конспект занятия по поисково - познавательной деятельности В средней группе №5 МБДОУ № 43 Воспитатель: Решетникова Г. А. Тема занятия: «Из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект поисково-познавательной деятельности для детей с нарушением ОДА «Лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Королёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД