Ирина Муравлева
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
с элементами экспериментирования
«Путешествие Капельки».
Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е.
Программное содержание. Закреплять знание детей о
значении воды в жизни человека; продолжать формировать навыки бережного отношения к природе; познакомить со способами очистки воды; обогащать словарный запас словами: очистные сооружения, фильтр; развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал. Мультимедийная установка; игрушка- Капитошка; капли воды изготовленные из бумаги; фрагменты из м\ф «Капитошка».
Раздаточный материал. Две емкости для опыта, воронка, салфетка, вода (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Беседы о воде; опыты с водой; чтение художественных произведений о воде «Путешествие капельки.», «Капитошкины сказки.»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную историю.
Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.
Воспитатель. Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта кап-ля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды…
Фрагмент м\ф «Капитошка».
Появляется игрушка-Капитошка.
Воспитатель (удивленно). Ребята, кто это?
Дети. Капитошка.
Капитошка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй.
Воспитатель. Зачем ты к нам пришла?
Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель. Дети, где же живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу, покажем Капитошке?
Дети. Да.
Воспитатель. Мы находимся рядом с игровым уголком, здесь нужны сестрички-капельки?
Дети. Да, нужны, чтобы мыть испачканные игрушки, протирать с них пыль, стирать куклам одежду.
Воспитатель. А в туалетной комнате нужна вода. Живут там капельки-сестрички?
Дети. Да. Вода нужна чтобы дети могли мыть руки и лицо, смывать унитаз.
Воспитатель. Для нашего комнатного цветника нужны сестрички-капельки?
Дети. Конечно. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут. Еще цветы нужно опрыскивать водой, протирать пыль с листочков влажной салфеткой.
Воспитатель. Хорошо, ну а в уголке младшего воспитателя живут сестрички-капельки?
Дети. Да. Ей нужно много воды чтобы мыть посуду, протирать столы.
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Капитошка. Молодцы, ребята! А вы знаете где в природе живут мои сестрички?
Дети. В лужах, в реках, в туче, в морях, в озерах, в ручейках.
Воспитатель. Капитошка, ты пожалуйста присять и посмотри как мы играем в игру «Ручейки и озера».
Проводится игра «Ручейки и озера».
Капитошка. Ребята, как вы думаете, какая вода нужна людям, животным, птицам, рыбам?
Дети. Чистая.
Воспитатель. А всегда ли в природе вода бывает чистой?
Дети. Нет. В луже вода грязная. Иногда в реках и прудах бывает разный мусор.
Воспитатель. Да, к сожалению не всегда люди бережно относятся к воде. Выбрасывают в реки, моря, пруды мусор, разные отходы. Поэтому вода, прежде чем стать чистой и попасть в наши дома проходит через специальные очистные сооружения, специальные фильтры. Хотя очистить воду можно и в домашних условиях. Я сейчас покажу вам как это сделать, в наших условиях фильтром послужит обычная салфетка. Для опыта нам понадобится: две стеклянные баночки, воронка и салфетка. (Воспитатель объясняет и показывает.) Сначала салфетку сверну несколько раз, затем вложу ее в воронку. Воронку вставлю в пустую баночку и начну аккуратно лить грязную воду через нее. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с салфеткой?
Дети. Она стала грязной.
Воспитатель. Правильно весь мусор и грязь остались на ней. А теперь попробуйте сами очистить воду.
Дети делают эксперимент.
Воспитатель. У всех водичка очистилась?
Дети. Да.
Воспитатель. Вот, Капитошка как дети сами смогли очистить водичку. Ребята, давайте с вами еще раз напомним Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки и для чего они нам нужны.
Дети. Для умывания и мытья рук. Для мытья посуды. Для стирки кукольных платьев. Для роста растений. Для уборки в группе.
Капитошка. Какие молодцы! За то, что вы так много знаете о моих сестричках-капельках, я дарю вам на память о себе по волшебной капельке. Только вы, пожалуйста, не забывайте о бережном отношении к воде.
Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка.
Дети. Спасибо!
Фрагмент м\ф «Капитошка возвращается».
Дети. До свидания, Капитошка!