Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»

Ирина Муравлева
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

с элементами экспериментирования

«Путешествие Капельки».

Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е.

Программное содержание. Закреплять знание детей о

значении воды в жизни человека; продолжать формировать навыки бережного отношения к природе; познакомить со способами очистки воды; обогащать словарный запас словами: очистные сооружения, фильтр; развивать любознательность.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

Материал. Мультимедийная установка; игрушка- Капитошка; капли воды изготовленные из бумаги; фрагменты из м\ф «Капитошка».

Раздаточный материал. Две емкости для опыта, воронка, салфетка, вода (на каждого ребенка).

Предварительная работа. Беседы о воде; опыты с водой; чтение художественных произведений о воде «Путешествие капельки, «Капитошкины сказки.»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сейчас я расскажу вам одну интересную историю.

Дети вместе с воспитателем присаживаются на ковер.

Воспитатель. Жила была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные : грустные и веселые, маленькие и большие, трусливые и смелые. Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной капельке. Эта кап-ля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды…

Фрагмент м\ф «Капитошка».

Появляется игрушка-Капитошка.

Воспитатель (удивленно). Ребята, кто это?

Дети. Капитошка.

Капитошка. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй.

Воспитатель. Зачем ты к нам пришла?

Капитошка. Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель. Дети, где же живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу, покажем Капитошке?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы находимся рядом с игровым уголком, здесь нужны сестрички-капельки?

Дети. Да, нужны, чтобы мыть испачканные игрушки, протирать с них пыль, стирать куклам одежду.

Воспитатель. А в туалетной комнате нужна вода. Живут там капельки-сестрички?

Дети. Да. Вода нужна чтобы дети могли мыть руки и лицо, смывать унитаз.

Воспитатель. Для нашего комнатного цветника нужны сестрички-капельки?

Дети. Конечно. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут. Еще цветы нужно опрыскивать водой, протирать пыль с листочков влажной салфеткой.

Воспитатель. Хорошо, ну а в уголке младшего воспитателя живут сестрички-капельки?

Дети. Да. Ей нужно много воды чтобы мыть посуду, протирать столы.

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Капитошка. Молодцы, ребята! А вы знаете где в природе живут мои сестрички?

Дети. В лужах, в реках, в туче, в морях, в озерах, в ручейках.

Воспитатель. Капитошка, ты пожалуйста присять и посмотри как мы играем в игру «Ручейки и озера».

Проводится игра «Ручейки и озера».

Капитошка. Ребята, как вы думаете, какая вода нужна людям, животным, птицам, рыбам?

Дети. Чистая.

Воспитатель. А всегда ли в природе вода бывает чистой?

Дети. Нет. В луже вода грязная. Иногда в реках и прудах бывает разный мусор.

Воспитатель. Да, к сожалению не всегда люди бережно относятся к воде. Выбрасывают в реки, моря, пруды мусор, разные отходы. Поэтому вода, прежде чем стать чистой и попасть в наши дома проходит через специальные очистные сооружения, специальные фильтры. Хотя очистить воду можно и в домашних условиях. Я сейчас покажу вам как это сделать, в наших условиях фильтром послужит обычная салфетка. Для опыта нам понадобится: две стеклянные баночки, воронка и салфетка. (Воспитатель объясняет и показывает.) Сначала салфетку сверну несколько раз, затем вложу ее в воронку. Воронку вставлю в пустую баночку и начну аккуратно лить грязную воду через нее. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с салфеткой?

Дети. Она стала грязной.

Воспитатель. Правильно весь мусор и грязь остались на ней. А теперь попробуйте сами очистить воду.

Дети делают эксперимент.

Воспитатель. У всех водичка очистилась?

Дети. Да.

Воспитатель. Вот, Капитошка как дети сами смогли очистить водичку. Ребята, давайте с вами еще раз напомним Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки и для чего они нам нужны.

Дети. Для умывания и мытья рук. Для мытья посуды. Для стирки кукольных платьев. Для роста растений. Для уборки в группе.

Капитошка. Какие молодцы! За то, что вы так много знаете о моих сестричках-капельках, я дарю вам на память о себе по волшебной капельке. Только вы, пожалуйста, не забывайте о бережном отношении к воде.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка.

Дети. Спасибо!

Фрагмент м\ф «Капитошка возвращается».

Дети. До свидания, Капитошка!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Вахрушева Ю. В. Февраль 2015г. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативная», «Речевое.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 20:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Муравлева (УИ 391357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД