Олеся Колоколова
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад № 10»
Конспект познавательного занятия с
элементами экспериментирования
«Пирожки для Мишки»
Выполнила: Колоколова О. И.
воспитатель II мл. гр.
Г. Зима, 2015 г.
Задачи:
1. Образовательные: Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Пирог, пирожки. Конспекты занятий
- Пирожки из песка. Экспериментирование
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Развивающие: Развивать познавательную активность детей, сравнивать и делать выводы; Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
3. Воспитательные: Закреплять культурно-гигиенические навыки;
Прививать любовь к русским народным сказкам.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность
Оборудование: песок, совочки, формочки, салфетки, подкладные ли-сты для лепки каждому ребенку; лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фарту-ки, клеёнка на столы.
Предварительная работа:
• Игры с песком;
• Лепка;
• Наблюдение на прогулке;
• Чтение и драматизация русской народной сказки «Маша и мед-ведь».
Ход занятия
Входит воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном,
Здесь герои оживают, чудеса кругом летают.
Сказку очень я люблю, и её я вам дарю,
Хлопну, топну, повернусь, сразу в сказке окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети хлопают, топают, поворачиваются; звучит сказка «Маша и медведь», в со-провождении компьютерных слайдов.
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались её подружки в лес по грибы да по ягоды, и пришли звать её с собой. Дедушка с бабушкой отпустили Машу и велели ей не отставать от подруг. Пришли девочки в лес, стали собирать ягоды да грибы. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик – и ушла далеко–далеко от подружек. Ходила, ходила она по лесу – совсем заблудилась и пришла к лесной избушке.
А в избушке жил медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером, увидел девочку и обрадовался.
Теперь, – говорит, не отпущу тебя, будешь жить у меня!
Поплакала Маша, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в лесной избушке.
Заскучала Машенька по дому. Уговорила она медведя отнести дедушке да бабушке гостинец – пирожки. Согласился Мишка.
Но по дороге он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть (проблема).
Восп. Ребятки, как можно помочь Мише?
Ребята предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :
• пойти в лес и найти корзину с пирожками;
• купить пирожки в магазине,
• нарисовать пирожки;
• слепить из пластилина;
• слепить их из песка.
Восп. : Молодцы, ребятки! Вы столько много предложили вариантов. Но прежде чем мы начнем помогать мишке давайте поиграем в игру «Медведь и дети» :
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
- Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Восп. : Но что мы можем сделать из того, что есть в группе.
Посмотрите и скажите, что вы видите?
Дети. Песок.
Но прежде чем вы потрогаете песок, помните: Не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками!
Восп. : Дети, потрогайте песок и скажите какой он. (сухой, теплый, сыпется). Скажем вместе.
Дети: Сухой, теплый, сыпучий.
Восп. : Ребята, а что осталось у вас на ладошках.
Дети: Песчинки.
Восп. : Правильно. Значит песок состоит из песчинок. Давайте из песка слепим пи-рожки для Мишки.
Дети самостоятельно берут песок, насыпают в формочки и пытаются ле-пить пирожки, но у них не получается. Приходят к выводу пирожки из сухого песка слепить невозможно.
Восп. : Что же нам сделать, чтобы песок лепился?
Дети предлагают добавить в песок воду. Добавляют и рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются. Воспитатель делает куличик. Затем предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка
Восп. : Давайте попробуем слепить пирожки из сырого песка.
Дети лепят пирожки для Мишки и делают вывод :
Восп. задаёт вопросы детям. Лепить можно только из какого песка?
Дети: Из сырого
Восп. : Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?
Дети: Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.
Вывод: Сухой песок светлого цвета, сыпучий из него нельзя построить куличики. При смачивании водой песок стал темного цвета, и из него можно построить куличики.
Ну вот ребята мы помогли мишке, мы сделали для него пирожки и он отнес их ба-бушке и дедушке. А сейчас мы встанем в хоровод и споем песенку о том какие пи-рожки мы испекли для мишки. Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для нашего Мишутки испекли мы пирожок.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой низины, вот такой высоты.
В нем водичка и песок –
Славный круглый пирожок!
Итог занятия
Ребята, сегодня мы с вами познакомились со свойствами песка. Расскажите, что нового узнали.
Восп. : Чем мы сегодня занимались?
Дети: Пекли пирожки для Мишки.
Восп. : А из какого песка получились пирожки?
Дети: Из сырого, мокрого.
Восп. : А из какого песка не получились?
Дети: Из сухого.
Восп. хвалит всех детей.