Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»

Юлия Мусиенко
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»
▼ Скачать + Заказать документы

Царство трех ветров

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие»

Вид деятельности: «Познание»

Возраст: подготовительная к школе группа.

Тема: «Царства трех ветров»

Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и роли в жизни человека.

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Царство трех ветров“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром, беседа, чтение, Д. И. «Буря на море», просмотр слайдов.

Материалы и оборудования: Вентилятор, аудио запись, слайды, листы бумаги, воздушные шары, свечи, гуашь, ноутбук.

Ход деятельности:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.

Я – могуч,

Я гоняю стаи туч,

Я волную сине море,

Всюду вею на просторе.

Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит корабли.

Воспитатель: Сильный ветрище – это плохо. Почему?

Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.

Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.

Аудиозапись: «Шум ветра»

Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.

Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.

Опыт: «Ураган из листьев»

Загадка.

Хоть бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит!

Только что он был везде,

Миг - и нет его нигде.

Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.

Воспитатель: Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:

Вею, вою, ворожу,

Снег пушистый я кружу.

Гуляю в поле, а не конь,

Летаю на воле, да не птица.

Отгадали, кто же я? (Ветер)

Воспитатель: Ребята, ветер – это хорошо. Почему?

Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.

Воспитатель: Ветер – это плохо. Почему?

Дети: Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.

Воспитатель: А какой бывает ветер?

Дети: Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.

Воспитатель: Ветрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.

Опыт с вентилятором.

Воспитатель: И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:

Перед вами я – ветренок,

Непоседливый ребенок.

По обочинам дорог

Бегаю как паренек.

А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?

Дети: Прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?

Дети: Нежный, ласковый, приятный, прохладный.

Воспитатель: Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше, выше.

Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.

Воспитатель: Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.

Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.

Давайте мы с вами, ребята, поиграем с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.

Стихи.

Ходит в море ветер-пастушок

Дует ветер в маленький рожок…

А вокруг него бегут барашки,

У барашков – белые кудряшки.

А когда приляжет пастушок

И затихнет маленький рожок,

Все барашки дремлют под водой

Под морскою крышей голубой.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:

Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!

Хорошо, что в этой речке синяя вода

И меня никто на свете не догонит никогда!

Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!

Хорошо жевать траву! Хорошо сто я живу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Cчет в пределах трех» Тема: «Счет в пределах трех» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Продолжать учить считать в пределах3,отвечать.

Буклет для родителей «Кризис трех лет» Что делать если. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не говорите «да», когда.

Исследовательно — игровой проект «Царство трех минералов» Исследовательно – игровой проект «Царство трех минералов». Цель проекта: • Учить видеть удивительное, интересное в окружающем мире, раскрывая.

Консультация для родителей «Что важно знать о кризисе трех лет» На протяжении жизни все мы не раз переживаем различные психологические кризисы — своеобразные ступени в своем развитии. Каждый из них может.

Консультация для родителей «Что важно знать о ребенке трех лет, чтобы лучше понимать его» (О кризисе ребенка трех лет) Наконец-то вашему ребенку ровно три года. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает, разговаривает. Ему многое можно доверить, ваши требования.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Консультация для родителей на тему:» Кризис 3-х лет». Подготовила воспитатель: Кадырова Залия Анисовна. «РЕбЕНОК строит себя сам, а родители.

Консультация «Кризис трех лет» Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу".

Кризис трех лет К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в своем ребенке. Он становится упрямым, капризным, вздорным. Многие не знают,.

О познавательном развитии детей двух-трех лет Почему маленькие дети такие любопытные? Как относиться к этой их особенности? Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик.

VIII Всероссийский конкурс «Роза ветров» (любительское искусство, эстрадный вокал).VIII Всероссийский конкурс «Роза ветров» (любительское искусство, эстрадный вокал). Одаренные дети - это будущее России. Ученые доказали, что ранние признаки одаренности проявляются у детей в музыке и изобразительном искусстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 14:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мусиенко (УИ 371740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД