Юлия Мусиенко
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров»
▼ Скачать + Заказать документы
Царство трех ветров
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие»
Вид деятельности: «Познание»
Возраст: подготовительная к школе группа.
Тема: «Царства трех ветров»
Цель: Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и роли в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Царство трех ветров“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивающие: Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за ветром, беседа, чтение, Д. И. «Буря на море», просмотр слайдов.
Материалы и оборудования: Вентилятор, аудио запись, слайды, листы бумаги, воздушные шары, свечи, гуашь, ноутбук.
Ход деятельности:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были три брата. Старший брат-Ветрище, средний - Ветер, а младший – Ветерок. Как- то раз разгорелся у них спор: кто из них самый важный и нужный. Вышел вперед старший брат начал доказывать.
Я – могуч,
Я гоняю стаи туч,
Я волную сине море,
Всюду вею на просторе.
Ребята, сильный ветрище – это хорошо. Почему?
Дети: Разгоняет тучи, гонит корабли.
Воспитатель: Сильный ветрище – это плохо. Почему?
Дети: Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.
Воспитатель: Каким еще словом можно назвать Ветрище?
Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо.
Воспитатель: Да, вы правы. Сильный ветер – это ураган, вьюга, буран… А сейчас, давайте послушаем, какой бывает сильный ветрище.
Аудиозапись: «Шум ветра»
Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в заснеженной тундре. Кругом темно, холодно и никого нет, только ветрище ноет… Но, давайте возьмемся крепко за руки, не такой уж он и страшный, когда мы все вместе. А сейчас откройте глаза, и мы поближе посмотрим на нашего силача-Ветрище. Он и правда очень сильный, но длится всего миг.
Для встречи с Ветрищем нам понадобится несложное оборудование. Мне потребуется помощник.
Опыт: «Ураган из листьев»
Загадка.
Хоть бескрылый, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит!
Только что он был везде,
Миг - и нет его нигде.
Воспитатель: Ребята, какой можно сделать вывод?
Дети: Сильный ветрище – это очень сильное движение воздуха, оно опасно.
Воспитатель: Тогда вышел средний брат и начал рассказывать о себе:
Вею, вою, ворожу,
Снег пушистый я кружу.
Гуляю в поле, а не конь,
Летаю на воле, да не птица.
Отгадали, кто же я? (Ветер)
Воспитатель: Ребята, ветер – это хорошо. Почему?
Дети: Он может шуметь, гудеть, надувать паруса, вертеть крылья мельницы, качать деревья, гнать по небу облака, разносить семена.
Воспитатель: Ветер – это плохо. Почему?
Дети: Песок в глазах, срывает шляпу, поднимает юбки, портит прическу маме.
Воспитатель: А какой бывает ветер?
Дети: Неприятный, колючий, жаркий, быстрый.
Воспитатель: Ветрище мы с вами видели, давайте посмотрим на ветер. Мне понадобятся смелые, инициативные помощники, которые сейчас выйдут и помогут мне провести опыт.
Опыт с вентилятором.
Воспитатель: И, наконец, дошла очередь и до младшего брата:
Перед вами я – ветренок,
Непоседливый ребенок.
По обочинам дорог
Бегаю как паренек.
А сейчас мы с вами встретимся с Ветерком (раздает листы бумаги, предлагает помахать этим листочком). Я вижу, не всем удобно держать листочек, да и не красиво. А что из него можно сделать (делают ветер). А теперь, давайте помашем на себя. Что вы почувствовали?
Дети: Прохладу, свежесть, приятное ощущение.
Воспитатель: Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. Ребята, покажите мне свои красивые губки, вытяните их трубочкой и подуйте, как ветерок. А теперь давайте поиграем: научим наши маленькие шарики летать, не дадим им упасть на пол. (Дети дуют на шары). Итак, ветерок – это слабое движение воздуха. А какими словами мы можем описать ветерок?
Дети: Нежный, ласковый, приятный, прохладный.
Воспитатель: Ой, ой, ой, а ветерок-то с нами хочет поиграть.
Физкультминутка:
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
Не все деревья распрямили свои веточки, давайте встанем и еще раз погуляем.
Воспитатель: Мы сегодня встретились с Ветрищем, Ветром и Ветерком. Я заметила, что вас заинтересовала эта встреча. Вы многое узнали, многое открыли для себя. А теперь, давайте все свои впечатления отразим в рисунке.
Дети рисуют с помощью свечи и гуаши.
Давайте мы с вами, ребята, поиграем с братьями ветрами. Каждый из них важен и нужен в природе. И на прощанье послушаем стихи, которые выучили с родителями самые активные дети нашей группы.
Стихи.
Ходит в море ветер-пастушок
Дует ветер в маленький рожок…
А вокруг него бегут барашки,
У барашков – белые кудряшки.
А когда приляжет пастушок
И затихнет маленький рожок,
Все барашки дремлют под водой
Под морскою крышей голубой.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо. А сейчас, ребята, я хочу закончить наше занятие такими прекрасными словами:
Хорошо, что солнце светит! Хорошо, что дует ветер!
Хорошо, что этот лес, вырос прямо до небес!
Хорошо, что в этой речке синяя вода
И меня никто на свете не догонит никогда!
Хорошо играть с друзьями! Хорошо прижаться к маме!
Хорошо жевать траву! Хорошо сто я живу!