Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте

галина рузаева
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация».

Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах и фразах определенных звуков, слогов и ударения)

Задачи:

Образовательные: совершенствовать звуковой анализ слова с примером правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме.

Развивающие: развивать представления детей о звуковых и слоговых схемах слов. Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у старичка-боровичка“ по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления высказываний.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, вызвав при этом интерес и желание учиться в школе.

Демонстрационный материал: макет старичка – боровичек, звуковая лента; схемы – квадратики и слог - слияния; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1,2 и 3-х слогов,.

Раздаточный материал: на каждого ребенка листочки и грибы; цветные карандаши (красный, синий, зеленый) картинки диких животных и птиц для каждого ребенка; карточки со схемой предложения на каждого ребенка

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок – боровичок. Как вы думаете где он живет? Конечно в лесу, Вспомните наше путешествие по лесу. Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Старичок – боровичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Магнит запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка – лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)

- Чем отличаются звуки и буквы? (Звук мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

- Ребята, согласные звуки могут быть какими? (мягкими и твердыми; звонкими и глухими). Приведите примеры мягких и твердых согласных. ([М], [М’]; [Л], [Л’]; [В], [В’]). А как определить какой звук звонкий, а какой глухой? (При произнесении звонких согласных голосовые связки начинают вибрировать; «горлышко» как бы дрожит, а при произношении глухих голосовые связки отдыхают) Приведите примеры.

Старичок-боровичек приглашает нас в осенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. А какие мы с вами умные, покажем в игре «Назови данный звук». Правила игры такие: я буду бросать вам мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть на какой звук начинается слово и на какой звук заканчивается слово. Слушайте внимательно: К У С Т, Я Г О Д А, Т РА В А, Л И С А, Г Р И Б, В О Л К, ИВ А.

Молодцы!

Посмотрите ребята, на лесной поляне опали листья, остались последние грибы. Мы пойдем и соберем грибочки и листочки. Возьмите по одному грибочку или листочку.

Звучит музыка дети собирают грибы и листики. Переверните их! Кто может прочитать? (Л И С Т, Г Р И Б) Читающие дети читают слова.

- Ребята, я предлагаю вам научить старичка-боровичка различать звуки и делать звуковой анализ слов.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, и нашему гостю старичку-боровичку, что такое слог-слияние? (Когда на первом месте стоит согласный звук, а на втором - гласный. Это слияние можно пропеть). Назовите в слове «лист» - звуки «с» и «т» какие? (Согласные твердые и глухие). А в слове «гриб» - звуки «г» и «б» какие? (согласные твердые, звонкие).

- Молодцы! Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.

Физминутка.

А сейчас каждый из вас перевернет карточку и внимательно рассмотрит и назовет животного или птицу на этой карточке. Подберите карточку-схему, которая показывает сколько слогов в названии животного или птицы. А сейчас внимание на доску. Это схема предложения. Составьте предложение по схеме, используя свою карточку.

Но прежде вы мне скажите сколько слов в предложении? Верно, в этом предложении три слова. Повторим все вместе. (хоровой повтор) .Дети составляют предложения.

Проверяем. Молодцы!

Итог занятия дети подводят сами. Лесовичек прощается с ребятами.

Публикации по теме:

Сценарий осеннего экологического праздника в средней группе «В гостях у старичка боровичка» Сценарий осеннего праздника «В гостях у старичка боровичка» средняя группа Ведущий: Дорогие ребята, наши гости! Мы собрались сегодня на.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПРКонспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Программное содержание: -Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Граматию» Составила и провела: учитель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить.

Открытое занятие по ФЭМП для родителей старшей группы «Умники и умницы в гостях у старичка — Боровичка» Программные задачиКоличество и счет: закрепить представление о числах и цифрах до 5. Дать представление о цифрах от 6 до 10, располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 12:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем галина рузаева (УИ 1172718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД