галина рузаева
Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у старичка-боровичка» по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация».
Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа (выделение в словах и фразах определенных звуков, слогов и ударения)
Задачи:
Образовательные: совершенствовать звуковой анализ слова с примером правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; совершенствовать у детей умения составлять предложения по схеме.
Развивающие: развивать представления детей о звуковых и слоговых схемах слов. Продолжать развивать звуковое восприятие слова, формируя фонетический и речевой слух детей.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „В гостях у старичка-боровичка“ по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей; закреплять умения образовывать названия детенышей животных. Прививать навыки правильного грамматического и фонетического оформления высказываний.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по обучению грамоте, вызвав при этом интерес и желание учиться в школе.
Демонстрационный материал: макет старичка – боровичек, звуковая лента; схемы – квадратики и слог - слияния; домики со слоговыми схемами, состоящими из 1,2 и 3-х слогов,.
Раздаточный материал: на каждого ребенка листочки и грибы; цветные карандаши (красный, синий, зеленый) картинки диких животных и птиц для каждого ребенка; карточки со схемой предложения на каждого ребенка
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок – боровичок. Как вы думаете где он живет? Конечно в лесу, Вспомните наше путешествие по лесу. Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т. д.). Старичок – боровичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем. (Магнит запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка – лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)
- Чем отличаются звуки и буквы? (Звук мы произносим, букву мы пишем, видим). Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)
- Ребята, согласные звуки могут быть какими? (мягкими и твердыми; звонкими и глухими). Приведите примеры мягких и твердых согласных. ([М], [М’]; [Л], [Л’]; [В], [В’]). А как определить какой звук звонкий, а какой глухой? (При произнесении звонких согласных голосовые связки начинают вибрировать; «горлышко» как бы дрожит, а при произношении глухих голосовые связки отдыхают) Приведите примеры.
Старичок-боровичек приглашает нас в осенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. А какие мы с вами умные, покажем в игре «Назови данный звук». Правила игры такие: я буду бросать вам мяч, называя какое-либо слово, а вы, возвращая мяч, будете называть на какой звук начинается слово и на какой звук заканчивается слово. Слушайте внимательно: К У С Т, Я Г О Д А, Т РА В А, Л И С А, Г Р И Б, В О Л К, ИВ А.
Молодцы!
Посмотрите ребята, на лесной поляне опали листья, остались последние грибы. Мы пойдем и соберем грибочки и листочки. Возьмите по одному грибочку или листочку.
Звучит музыка дети собирают грибы и листики. Переверните их! Кто может прочитать? (Л И С Т, Г Р И Б) Читающие дети читают слова.
- Ребята, я предлагаю вам научить старичка-боровичка различать звуки и делать звуковой анализ слов.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, и нашему гостю старичку-боровичку, что такое слог-слияние? (Когда на первом месте стоит согласный звук, а на втором - гласный. Это слияние можно пропеть). Назовите в слове «лист» - звуки «с» и «т» какие? (Согласные твердые и глухие). А в слове «гриб» - звуки «г» и «б» какие? (согласные твердые, звонкие).
- Молодцы! Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.
Физминутка.
А сейчас каждый из вас перевернет карточку и внимательно рассмотрит и назовет животного или птицу на этой карточке. Подберите карточку-схему, которая показывает сколько слогов в названии животного или птицы. А сейчас внимание на доску. Это схема предложения. Составьте предложение по схеме, используя свою карточку.
Но прежде вы мне скажите сколько слов в предложении? Верно, в этом предложении три слова. Повторим все вместе. (хоровой повтор) .Дети составляют предложения.
Проверяем. Молодцы!
Итог занятия дети подводят сами. Лесовичек прощается с ребятами.