МААМ-картинки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] в словах» в средней группе

Эвелина Савкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] в словах» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: звук С в словах

Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

Цель: Обучение детей интонационному выделению звуков С в слове.

Задачи:

Образовательные: учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; учить произносить слова с интонационным выделением звуков [с] и [с’],

Развивающие: Развивать умение слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [С] в словах“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать речевое внимание, фонематический слух

Предварительная работа: отгадывание загадок на звук С, рассматривание картинок со звуком С.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки слон, автобус, лиса, поросёнок, синица, лось; большой кружок синего цвета и маленький кружок зеленого цвета; фишки-кружочки.

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, общение со взрослыми, игровая деятельность.

Ход занятия:

1. вводная часть

Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с новым звуком. А чтобы понять, что с каким звуком, необходимо отгадать загадки– игра «Чудесный мешочек»;

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

Я от грязи берегусь

Чистоплотный, серый… (гусь).

Молодцы! Отгадали загадки. Кто может сказать с каким же звуком познакомимся сегодня?

Ответ детей

Скажите, пожалуйста, что Вы заметили в отгадках? Какой звук С? Ответы детей (твердый С и мягкий С)

2. основная часть

Игра «Насос» (в кругу). Воспитатель предлагает детям сделать большой круг — мяч.

Воспитатель: «Вот какой у нас мяч, но он сдулся — ш-ш-ш (воспитатель и дети подбегают к середине круга). Давайте его надуем большим насосом — с-с-с (дети отходят назад, имитируют, что надувают мяч насосом, произносят: с-с-с). Мы так сильно накачали мяч, что он лопнул — ш-ш-ш (дети произносят звук [ш], сбегаются в середину круга). Теперь давайте надуем мяч маленьким насосом — сь-сь-сь (дети имитируют работу маленького насоса, произнося звук [с’], делают маленький круг)»

Игра повторяется 2–3 раза.

Упражнение на различение звуков [с]–[с’], интонационное выделение этих звуков в словах.

Воспитатель выставляет на доске вверху слева большой синий кружок, внизу слева — маленький зеленый кружок, в середине — предметные картинки: слон, автобус, лиса, поросёнок, синица, лось.

К доске вызываю детей по одному.

Ребенок называет предмет по желанию, затем произносит с помощью воспитателя слово с интонационным выделением звука [с] или [с’]. Если в слове есть звук [с], то предметная картинка ставится после большого синего кружка; если в слове есть

звук [с’], то картинка ставится после маленького зеленого кружка. Затем один ребенок называет все слова со звуком [с], а другой — со звуком [с’].

Воспитатель: «Звуки [с] и [с’] — братцы. Звук [с] — большой братец, а звук [с’] — маленький братец»

Артикуляционная гимнастика.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки) .

Мы подуем низко: с-с-с (присесть) .

Мы подуем далеко: с-с-с,

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту) .

-Молодцы, садитесь на свои места.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: «Если я назову большого братца — звук [с], то вы похлопаете; если я назову маленького братца — звук [с’], вы топаете».

Воспитатель называет бессистемно звуки, а дети выполняют соответствующие действия.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают,

Два – поймаем (ловят,

Три – уроним (роняют,

И сломаем

Игра «Назови слова». Сначала воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком [с]. Когда дети назовут 5-10 слов, он предлагает им называть слова со звуком [с’]. В конце игры определяется победитель, подсчитываются фишки – кружочки.

3. заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: - А теперь попробуем выучить стихотворение про осу.

Са-са-са.

Ой, летит оса.

Сы-сы-сы.

Не боимся мы осы.

Се-се-се.

Скажем «улетай» осе.

Су-су-су.

Оса спряталась в лесу.

С какими звуками играли?

Какие игры понравились?

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] в словах» в средней группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 16:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [С] в словах» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД