Виктория Солдатова
Игровое занятие «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Осенние листочки»
Утреннее приветствие
Рано утром мы встаем,
В детский сад скорей идем,
Говорить всем: «С добрым утром!»
Никогда не устаем!
Сюрпризный момент:
- Дети, послушайте в раздевалке кто-то пыхтит: пых-пых. Кто так разговаривает? (Ёжик)
Давайте его вместе позовем: Ёжик Матвей приходи скорей, мы тебя ждем!
(воспитатель заносит игрушку ежа с корзинкой, в которой лежат вырезанные из бумаги листья)
Ёжик здоровается с каждым ребенком по имени.
- Ёжик, а что у тебя в корзинке?
- Я гулял по лесу и насобирал там самые красивые листочки. А вы знаете, что они все разного цвета, разве так бывает?
- Конечно бывает, ёжик! Дети подскажите ёжику, какое сейчас время года? (осень)
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
Автор: М. Ходякова
- Осенью листья меняют свой цвет с зеленого на желтый, на оранжевый, на красный (воспитатель достает из корзинки листок названного цвета, показывает детям, просит в хоровых и индивидуальных ответах сказать цвет листочка).
- Дети, а вы знаете где растут листочки? Правильно на деревьях!
Давайте встанем и покажем, какие деревья высокие (но носки, руки вверх).
А когда дует ветер, ветки деревьев раскачиваются вот так (качаем руками над головой).
- Как же, ёжик, тебе повезло, ты живешь в лесу и можешь любоваться на красоту осенних деревьев…
-Дети, а давайте тоже сделаем в группе свой осенний лес! Вот у меня есть деревья, только без листьев. Что мы можем сделать? (слепить, нарисовать).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья рисовать!
Листик красный, листик желтый,
Нарисуем и зеленый!
Воспитатель показывает прием рисования тычком или пальчиком на заготовке.
Дети рисуют, воспитатель напоминает, что листочек надо расположить в пустом кружочке.
- Ёжик, посмотри, какие красивые деревья у нас получились! Теперь мы тоже сможем любоваться осенней красотой деревьев! Давайте их закрепим на доску.
(Каждый ребенок закрепляет свой рисунок на магнитную доску)
- А теперь я предлагаю потанцевать с листочками!
(Дети берут из корзинки листочки и танцуют под музыку).