Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»

Анастасия Ганебная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»

Цель: познакомить детей со звуками М,Мь, буквой М.

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепление навыков произношения и различения на слух звуков М, Мь;

-развитие фонематического слуха;

-закрепление образа буквы М.

Коррекционно-развивающие задачи: -развитие навыков анализа предложения;

-развитие диалогической речи;

-развитие памяти, внимания, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:-воспитание устойчивого интересак занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР „Звуки [м]-[м’], буква М“» размещена в разделах

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: куб "Эмоции", картинка Корова и теленок, мышка и др. предметные картинки, индивидуальные зеркала, деревянные кружки, ленты, палочки для выкладывания буквы, индивидуальные тетради, карандаши, таблица для характеристики звуков (гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой, индивидуальные кубики с эмоциями.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Приветствие " Доброе утро" с применением куба "Эмоции". Педагог поворачивает куб, дети называют настроение и с этим настроением произносят слова "доброе утро".

2. Игра "Поймай звук".

На доске размещена картинка с изображением Мышки. Логопед читает стихотворение:

Мышка мама съела мошку,

Мама мышка, прям как кошка.

Логопед: Какой звук слышится чаще других в начале слов в этом стихотворении?

Логопед предлагает детям произнести этот звук перед зеркалом, рассмотреть, особенности органов артикуляции при произнесении звука (смыкание губ, вибрация голосовых связок-прикладывание руки к шее).

Характеризуем звук с помощью таблицы: не поется, значит, согласный, твердый, обозначается синим цветом, колокольчик звенит, значит, звук звонкий.

3. Знакомство со звуком Мь, дифференциация М и Мь.

На доске картинка с изображением коровы и теленка.

Как мычит корова: Мууу, а теленок: Мюю.

Различение звуков М и Мь по таблице характеристики звуков.

4. Игра "Дерево-лента".

Поднимите вверх ленту, если услышите звук Мь, а деревянный кружок, если услышите звук М.

Разделим картинки на 2 столбика: для коровы (М, для теленка (Мь): мышка, мишка, мошка, метла, мяч, миска, молоко, масло, мята.

5. Физкультминутка. Координация речи с движением (по тексту).

Мама мыла Милу с мылом,

Мила мыло не любила.

Ну а мама говорила,

Будешь грязной ты без мыла.

Не хотела наша Мила,

Но и мыло полюбила.

6. Знакомство с буквой М.

Рассматривание буквы М. Из каких элементов она состоит? Из чего можно выложить? Выкладывание буквы М из палочек. Рисование буквы М в воздухе воображаемым карандашом. Печатание буквы М в тетради.

7. Подведение итогов занятия.

С какими звуками познакомились на занятии?

С какой буквой?

Какое задание было наиболее сложным? Какое задание понравилось больше других? Показ настроения каждого ребенка на индивидуальном кубике с эмоциями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД