Анастасия Ганебная
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Звуки [м]-[м’], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со звуками М,Мь, буквой М.
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепление навыков произношения и различения на слух звуков М, Мь;
-развитие фонематического слуха;
-закрепление образа буквы М.
Коррекционно-развивающие задачи: -развитие навыков анализа предложения;
-развитие диалогической речи;
-развитие памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:-воспитание устойчивого интересак занятию, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с ТНР „Звуки [м]-[м’], буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: куб "Эмоции", картинка Корова и теленок, мышка и др. предметные картинки, индивидуальные зеркала, деревянные кружки, ленты, палочки для выкладывания буквы, индивидуальные тетради, карандаши, таблица для характеристики звуков (гласный/согласный, твердый/мягкий, звонкий/глухой, индивидуальные кубики с эмоциями.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Приветствие " Доброе утро" с применением куба "Эмоции". Педагог поворачивает куб, дети называют настроение и с этим настроением произносят слова "доброе утро".
2. Игра "Поймай звук".
На доске размещена картинка с изображением Мышки. Логопед читает стихотворение:
Мышка мама съела мошку,
Мама мышка, прям как кошка.
Логопед: Какой звук слышится чаще других в начале слов в этом стихотворении?
Логопед предлагает детям произнести этот звук перед зеркалом, рассмотреть, особенности органов артикуляции при произнесении звука (смыкание губ, вибрация голосовых связок-прикладывание руки к шее).
Характеризуем звук с помощью таблицы: не поется, значит, согласный, твердый, обозначается синим цветом, колокольчик звенит, значит, звук звонкий.
3. Знакомство со звуком Мь, дифференциация М и Мь.
На доске картинка с изображением коровы и теленка.
Как мычит корова: Мууу, а теленок: Мюю.
Различение звуков М и Мь по таблице характеристики звуков.
4. Игра "Дерево-лента".
Поднимите вверх ленту, если услышите звук Мь, а деревянный кружок, если услышите звук М.
Разделим картинки на 2 столбика: для коровы (М, для теленка (Мь): мышка, мишка, мошка, метла, мяч, миска, молоко, масло, мята.
5. Физкультминутка. Координация речи с движением (по тексту).
Мама мыла Милу с мылом,
Мила мыло не любила.
Ну а мама говорила,
Будешь грязной ты без мыла.
Не хотела наша Мила,
Но и мыло полюбила.
6. Знакомство с буквой М.
Рассматривание буквы М. Из каких элементов она состоит? Из чего можно выложить? Выкладывание буквы М из палочек. Рисование буквы М в воздухе воображаемым карандашом. Печатание буквы М в тетради.
7. Подведение итогов занятия.
С какими звуками познакомились на занятии?
С какой буквой?
Какое задание было наиболее сложным? Какое задание понравилось больше других? Показ настроения каждого ребенка на индивидуальном кубике с эмоциями.