Елена Клейменова
Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой.
Тема: Весна.
Цели:
Образовательные:
Активизация и актуализация словаря по теме «Весна».
Совершенствование навыков чтения и «печатания».
Развивающие:
Развивать мелкую моторику.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать речевой слух, зрительное восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.
Оборудование: рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать»,CD с записью пьесы П. Чайковского «Подснежник», корзинка с подснежниками, картинки с изображениями грачей, жаворонков, скворцов, мяч, пенал на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На столе стоит корзина полная подснежников.
Педагог: Прослушайте пьесу П. Чайковского «Подснежник».
Звучит пьеса П. Чайковского «Подснежник».
Педагог: Что вы представили себе, когда слушали музыку?
Дети: Мы представляли подснежник.
Педагог: Какой подснежник представлялся?
Дети: Нежный, хрупкий, с узкими зелеными листочками и прекрасным белоснежным цветком.
Педагог: Приметой какого времени года является появление подснежников?
Дети: Это примета ранней весны.
Педагог: Да, сегодня наша тема: «Весна».
2. Работа в тетради «Читай, подсказывай, пиши, соединяй»
Педагог: Посмотрите на значки, что нужно сделать в первом задании?
Дети: Прочитать, подсказать, написать, соединить.
Педагог: Прочитайте загадку.
Дети: Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня (весна)
Педагог: Напечатайте слово-отгадку и соедините с нужной картинкой.
3. Игра с мячом.
Педагог: Сколько всего времен года?
Ребенок: 4.
Педагог: Назови все времена года.
Ребенок: Зима, весна, лето, осень.
Педагог: После какого времени года наступает весна?
Ребенок: Зима.
Педагог: Какое время года наступит после весны?
Ребенок: Лето.
Педагог: Какое время года наступит после лета?
Ребенок: Осень.
Педагог: Какое время года наступит после осени?
Педагог: Назови первый весенний месяц.
Ребенок: Март.
Педагог: Назови второй весенний месяц.
Ребенок: Апрель.
Педагог: Назови третий весенний месяц.
Ребенок: Май.
Педагог: О каком времени года говорят «золотая»?
Ребенок: Осень.
Педагог: Когда появляются подснежники?
Ребенок: Весной.
Педагог: В какое время года улетают птицы в теплые страны?
Ребенок: Осенью.
4. Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».
Педагог: За что вы любите весну?
5. Рисование подснежников.
Педагог: Нарисуйте подснежник также как и нарисовал художник, не выходя за линии.
6. Самоконтроль по зрительному образцу.
Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.
Педагог: Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены правильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.