Татьяна Кузьмина
«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень»
Сроки:___
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
• Закреплять знания о числах от 1 до 10
• Закреплять знания о квадрате прямоугольнике, учить рисовать их в тетради в клетку
• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10
• Развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
Публикация «„Осень“, Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е, В, Колесниковой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
• Упражнять в понимании учебной задачи и выполнение ее самостоятельно
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки
• Учить формулировать учебную задачу
(«Познавательное развитие»)
• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
• Обогащать словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, математическими обобщениями («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Познавательное развитие ФЭМП
1. Игровое упражнение «Напиши правильно» (лист 1, рис. 1)
- Назовите цифры и числа от 1 до 10, написанные внизу
- Напишите цифры и числа от 1 до 10 в клеточках по порядку Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы
2. Загадка о цифрах
- Отгадайте ребята загадку:
Проживают в этой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитаю все на свете (Цифры)
Дети дополняют высказывания воспитателя, отгадывают загадки Развитие познавательного интереса
3. Игровое упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 1, рис. 2)
- напишите в квадрате под каждым прямоугольником, сколько геометрических фигур в нем
- Сколько треугольников?
- Сколько ромбов?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько кружков?
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики
4. Игровое упражнение «Отгадай и запиши» (лист1, рис. 3)
- Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуете ее отгадать
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
- Запишите решение задачи и прочтите запись. Дети высказывают свои мнения и решают задачу, записывая решение в тетради Развитие логического мышления, памяти, произвольного внимания.
5. Физкультминутка «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения
6. Игровое упражнение «Раскрась правильно» (лист1,рис. 4)
- Раскрасьте мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате
- Сколько раскрасили мячей и почему?
- Раскрасьте флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева
- Сколько раскрасили флажков и почему? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения закрашивать без пробелов, речи, мелкой моторики
7. Задание «Напиши правильно знаки» (лист 1, рис. 5)
- Назовите знаки в верхнем правом уголке.
- Напишите знаки в кружках между предметами и прочитайте записи
- Напишите знаки, как показано на рисунке
Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения решать математические задачи
8. Работа со счетными палочками
- Выложите из счетных палочек квадраты и прямоугольник
- Из скольких палочек выложили квадрат? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры Развитие логического мышления
9.
Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают на вопросы педагога
Развитие связной речи
Тема «___»
Сроки:___
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Задачи:
• Закреплять знания о знаках «=», «+», «-»;
• Закреплять умения писать знаки «=», «+», «-»;
• Закреплять умение писать цифры от 1 до 10;
• Развивать умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще меньше, …самый маленький;
• Развивать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос и ответ;
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.);
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки;
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
(«Познавательное развитие»)
• Формировать позитивные установки к овладению математическими терминами
(«Социально – коммуникативное развитие»)
• Формировать грамматический строй речи («Речевое развитие»)
Использование современных образовательных технологий
- Игровые технологии ;
- Создание проблемной ситуации ;
Методы и приёмы : наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы и оборудование: рабочие тетради; простой карандаш; цветные карандаши; ластик.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Познавательное развитие ФЭМП (№2)
1. Игровое упражнение «Напиши правильно знаки» (лист 2, рис. 1)
- Какие знаки написаны в правом уголке?
- Напишите в кружках знаки между предметами и прочитайте записи
- Напишите в клеточках знаки до конца строчки Отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие мышления, умения отвечать на вопросы
2. Решаем задачи (лист 2, рис. 2)
- Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем уголке
- А теперь послушайте стихотворение:
Я – плюс, и этим я горжусь!
Я для сложения гожусь.
Я – добрый знак соединенья,
И в этом мое предназначенье.
Я – минус, тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
- Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.
- Запишите решение задачи и прочтите запись.
Дети дополняют высказывания воспитателя, решают задачу, записывая решение в тетрадь Развитие умения составлять арифметические задачи и записывать их решение
3. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 2, рис. 3)
- Ребята, как вы думаете что в этом задании вам нужно сделать?
- А теперь послушайте стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифры не,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ. Дети отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задания в рабочей тетради Развитие логического мышления, речи, мелкой моторики
4. Физкультминутка
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем. Выполняют движения в соответствие с текстом Снятие мышечного напряжения
5. Игровое упражнение «Напишите правильно» (лист 2, рис. 4)
• Какого размера нарисованы зайчики?
• Напишите в квадратах под зайчиками цифры от 1 до 9 и число 10 по порядку, начиная от самого большого Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Формирование навыков обратного счета
6. Слуховой диктант (лист2,рис. 5)
Нарисуйте:
• Круг в правом верхнем уголке
• Квадрат в левом нижнем уголке
• Треугольник в правом нижнем уголке
• Овал в левом верхнем уголке
• Прямоугольник в середине
- Где нарисовали круг? Квадрат? Треугольник? Овал? Прямоугольник? Дети высказывают свои мнения и выполняют задания в рабочей тетради Развитие умения ориентироваться на листе бумаги
7.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
- О чем мы сегодня говорили?
Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют что получилось, а где испытывали затруднение
Развитие связной речи, формирование навыкам самоконтроля