Наталья Попова
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра
Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.
Подготовительная к школе группа
Тема: «Сундучок от Василисы Премудрой»
Цель: формирование у детей восприятия речи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Сундучок от Василисы Премудрой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Образовательные: закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с тремя слогами; делать звуковой анализ слов, определять гласные и согласные звуки; придумывать предложения с предлогами и записывать их схематично; определять нахождение заданного звука в начале, в середине или в конце слова, формировать навыки учебной деятельности.
Развивающие: развивать фонематический слух, развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Воспитательные: воспитывать умение слушать речь воспитателя, понимать её, действовать согласно указаниям.
Материал: сундучок, закрытый на замок, большой и маленький ключи, картинки на каждого ребёнка для игр «деление слов на слоги», «Найди звук с в начале, в середине и в конце слова», набор ручек четырёх цветов и листы бумаги в клеточку на каждого ребёнка, шоколадные монетки.
Предварительная работа: дидактические игры на формирование фонематического слуха, игры на определение звука в слове, составление предложений, звуковой анализ слов, деление слов на слоги.
Ход НОД:
Сюрпризный момент – воспитатель вносит сундучок, который закрыт на замок. Ключа в замке нет.
- Ребята, нам Василиса Премудрая сделала подарок. Вот он.
Воспитатель показывает сундучок.
- Там что-то лежит. Как вы думаете, что? (предположения детей)
-Мы не можем открыть его без ключа, а ключ забрала Баба-Яга и заколдовала его, а потом ещё сломала, чтобы мы с вами не смогли открыть сундучок. Вот, посмотрите (воспитатель показывает 6 частей большого ключа).
- Но, Василиса Премудрая – волшебница, сказала, что поможет нам. Расколдовать ключ она не смогла, но если мы с вами правильно выполним задания, которые оставила Баба-Яга (воспитатель переворачивает части ключа, на каждой части написано задание и показывает задания детям, то Василиса подскажет нам волшебные слова, которые расколдуют ключ.
После каждого задания части ключа соединяются и крепятся к доске, в конце занятия получается большой ключ.
Воспитатель берёт первую часть ключа.
- Ребята, давайте составим цепочку слов, а начнём составлять цепочку со слова стол.
Дети выполняют задание.
Воспитатель берёт вторую часть ключа и читает задание.
Игра «Деление слов на части»
- Баба-Яга послала нам картинки со словами. Из них надо выбрать слова состоящие из трёх слогов.
Дети выполняют задание. Когда всё задание выполнено, воспитатель прикрепляет часть ключа к доск.
Физминутка (под музыку)
Звуковой анализ слова.
Воспитатель берёт вторую часть ключа, на ней нарисован замок. Воспитатель показывает замок детям и спрашивает:
- Как вы думаете, зачем Баба-Яга нарисовала здесь замок? Предположения детей.
- Баба-Яга хочет, чтобы мы сделали звуковой анализ слова замок. Сделаем?
- Посчитайте, сколько звуков в слове замок. (ответы детей).
- Давайте проверим вместе. (дети по очереди называют звуки по порядку и загибают палец на каждый звук).
- Сколько звуков в слове замок? (пять).
Чтобы нам с вами приступить к звуковому анализу слова, давайте вспомним какие мы знаем звуки? (гласные и согласные твёрдые и мягкие).
- Каким цветом пишем гласные звуки (согласные?
Дети выполняют задание. Под каждым звуком пишут букву, которая обозначает этот звук.
Воспитатель берёт четвёртую часть ключа. Игра «Составь предложение»
- Посмотрим, какое ещё задание приготовила Баба-Яга?
- Надо придумать предложение, чтобы в нём был предлог и записать его схематично (дети выполняют задание, воспитатель индивидуально проверяет задание).
Воспитатель берёт пятую часть ключа. Игра «Звук в начале, в середине и в конце слова»
- Баба-Яга придумала на ещё одно задание. Она послала нам ещё картинки и хочет, чтобы нашли картинки, в названии которых есть звук К и сказать, где он находится, в начале слова, в середине или в конце (дети выполняют задание, воспитатель побуждает детей отвечать развёрнутыми ответами).
Воспитатель берёт последнюю часть ключа.
- Я буду называть слова, а вы должны из трёх слов назвать лишнее слово и сказать почему оно лишнее.
Лето, осень, понедельник.
Груша, яблоко, огурец.
Окно, стол, стул.
Дерево, сосна, деревянный.
Мальчик, тигр, девочка.
Мяч, футболка, шорты.
Заключение.
- Мы с вами правильно выполнили все задания Баба-Яги, собрали весь ключ. Мы сможем открыть этим ключом замок? (предположения детей)
- Ребята, Василиса Премудрая обещала помочь нам, когда мы выполним все задания. Вот волшебный платок, которым мы накроем ключ и скажем такие волшебные слова: крекс-пекс-фекс и большой ключ должен превратиться в маленький. (большой ключ накрывают платком, говорят волшебные слова, в это время воспитатель незаметно рядом с большим ключом кладёт маленький ключик)
- Ребята, волшебные слова помогли. Давайте попробуем открыть замок (открывают сундучок, а там лежат золотые монетки).
Конец НОД.