Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»

Надежда Минькова
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков лепки из куска пластилина, используя знакомые приемы: «раскатывания», «сплющивания», «примазывания», «отщипывания» пластилина, деления на части с помощью стеки; формировать интерес к работе с пластилином; поощрять проговаривание текста во время пения; формировать у детей представления о березе – дерево с белым стволом с черными крапинками, белые гибкие ветки; уточнить строение дерева (ствол, ветки, листья).

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Белая береза“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мелкую моторику руки; развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе; воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Физическая культура

Активизация словаря: береза, белоствольная, ствол, ветки, почки, листья, сережки.

Материалы и оборудование: ветка березы, фотография с изображением берёзы, иллюcтpaция –cтpoeниe дepeвa, листы картона голубого цвета по количеству детей, пластилин белого, черного, зеленого цвета, салфетки, дощечки для лепки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о берёзе, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением берёзы, наблюдения на прогулке за берёзой, отгадывание загадок.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебное солнышко, оно хочет подарить нам хорошее настроение, улыбки, и ласковые слова. Давайте и мы с вами подарим друг другу улыбки, ласковые и нежные слова.

Д/игра «Скажи ласково».

(дети передают шарик по кругу и говорят друг другу ласковые слова).

После игры дети проходят и садятся на свои места.

Основная часть

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

Дети: Весна

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Снег тает, птицы прилетают.

Воспитатель: Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной?

Воспитатель: Правильно, распускаются почки, появляются первые листочки.

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам показать весеннюю веточку. На ней уже распустились почки. А чтобы узнать с какого дерева эта веточка, отгадайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, березка. Внимательно посмотрите на изображение берёзы и скажите, какая она?

Дети: Красивая, стройная, высокая, белоствольная.

Воспитатель: Где мы с вами видели берёзу?

Дети: На нашем участке.

Воспитатель: Верно, а какой у березки ствол?

Дети: Белый с черными пятнышками.

Воспитатель: Как называется лес, где растет много березок?

Дети: Березовый лес.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сегодня сделаем березовый лес. Перед вами лежит картон и пластилин. Из белого пластилина раскатаем тонкие колбаски и приложим, слегка прижимая, к картону. От черного пластилина отщипните мельчайшие кусочки, раскатайте их в тончайшие жгутики и наложите двойными полосками на стволы березок. (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы проделали много работы. Давайте отдохнем.

Физминутка

Динамическая пауза «Берёзка».

Мы берёзку посадили,

И водой её полили,

И берёзка подросла,

К солнцу ветки подняла.

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Немного отдохнули, и теперь можно продолжать. Вы уже слепили ствол, а теперь прилепим листочки.

Воспитатель: Какого цвета будут наши листочки?

Дети: Зеленые.

Воспитатель: Отщипываем кусочки зеленого цвета для листочков, затем раскатываем комочки прямыми и круговыми движениями, затем сплющиваем шар, придавая форму листочка и размещаем их возле ствола. (показ воспитателя).

Дети выполняют задание.

Итоговая часть

Выставка выполненных работ.

Воспитатель: Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные березки. Давайте повесим ваши работы на доску и споем песню про березку

Стояла береза в весеннем лесу

Ветер сдувал с тонких веток росу. (дуем на ладошки)

Птицы танцевали, пели и играли. (делаем ладошками птичек)

С мамой мы вдвоем по лесу идем. (шагаем пальчиками)

Публикации по теме:

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска». Цели и задачи:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Лэпбук «Белая береза»Лэпбук «Белая береза» Еще в 2013 году мне в интернете попался лепбук "Серая ворона". Я прочитала все, что касалось создания лепбуков. Узнала, что слово "лепбук".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 01:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Белая береза»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Минькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД