МААМ-картинки

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» (2 фото)

Маргарита Оленикова
Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном"

Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Задачи:

- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей рисунка;

Публикация «Конспект НОД рисованию с элементами аппликации „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах

- Учить изображать березу (поэтапно);

- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью);

- Формировать навыки аккуратной работы;

Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего дерева. Рассматривание иллюстраций с деревьями. Чтение стихотворения

С. Есенина "Белая береза"

Оборудование и материалы:Альбомные листы формата А4 (тонируем предварительно, краски (гуашь, палитры, кисти, схемы поэтапного рисования березы, салфетки, клей пва и дождик (мелко нарезанный) иллюстрации зимних пейзажей.

Организационный момент: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте:

В шубке белой зимой,

Вся в серёжках весной,

Сарафан зелёный летом,

В день осенний в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

Дети: Береза

Воспитатель: Правильно, это берёза. Сегодня речь пойдет о русской красавице берёзе. Берёза является символом России.

Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Поэтому многие художники и композиторы посвятили свои произведения русской берёзке – символу чистоты и красоты.

Поэты воспевали образ берёзы в своих произведениях. Послушайте, стихотворение С. Есенина, «Берёза» и вслушайтесь в слова, которые описывают образ зимней берёзы.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт С. Есенин описывает необыкновенную красоту русской берёзы?

Дети: Принакрылась снегом, как серебром, пушистые ветки, на ветках снежная кайма и бахрома, распустила кисти, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре.

Воспитатель: Поэты создают картины словами. Картины поэтов, мы не видим, а слышим и представляем себе. Но не только поэты воспевают (передают) красоту русской природы, но и художники.

Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами станем художниками и попробуем нарисовать красавицу берёзу в зимнем наряде. Но вначале мы посмотрим картины с изображением берез.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой неотразимой бывает берёза зимой.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж

Но прежде чем садится рисовать проведем физкульт минутку:

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Воспитатель: Какие мы все молодцы. А теперь садимся за свои места. Мы с вами сегодня будем художниками и будем изображать березку в зимнем наряде. Ребята для начала давайте вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?

Дети: со ствола, веток.

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола белой гуашью. Ствол может быть прямым или искривленным. Далее рисуем большие ветви. И черной гуашью мы прорисовываем кору дерева и маленькие веточки.

А в завершении нашего рисования, чтобы береза приобрела такой же образ, как в стихотворении С. Есенина (можно прочитать еще раз, мы сделаем «ветки в серебре».

Для этого нам понадобится клей пва и дождик- мишура (мелко нарезанный)

Фото «Белая береза под моим окном»

(В процессе работы воспитатель помогает детям, кто затрудняется. И следит за правильной осанкой)

Анализ работ:

Воспитатель: Какие красивые берёзы у вас получились, нарядные, стройные, искрящиеся. Каждый из вас нарисовал березку по – своему, передал свое настроение. И у нас получилась настоящая березовая роща. Сегодня мы с вами убедились, что поэзия помогает передать образ в рисунках.

Проводится выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!»Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.

Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 летКонспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Белая береза» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза»Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 07:07
+270Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Оленикова (УИ 815619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД