Маргарита Оленикова
Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном"
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Задачи:
- Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей рисунка;
Публикация «Конспект НОД рисованию с элементами аппликации „Белая береза под моим окном“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Учить изображать березу (поэтапно);
- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью);
- Формировать навыки аккуратной работы;
Предварительная работа: Наблюдение в природе за красотой зимнего дерева. Рассматривание иллюстраций с деревьями. Чтение стихотворения
С. Есенина "Белая береза"
Оборудование и материалы:Альбомные листы формата А4 (тонируем предварительно, краски (гуашь, палитры, кисти, схемы поэтапного рисования березы, салфетки, клей пва и дождик (мелко нарезанный) иллюстрации зимних пейзажей.
Организационный момент: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Дети: Береза
Воспитатель: Правильно, это берёза. Сегодня речь пойдет о русской красавице берёзе. Берёза является символом России.
Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Поэтому многие художники и композиторы посвятили свои произведения русской берёзке – символу чистоты и красоты.
Поэты воспевали образ берёзы в своих произведениях. Послушайте, стихотворение С. Есенина, «Берёза» и вслушайтесь в слова, которые описывают образ зимней берёзы.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Воспитатель: Ребята, скажите, какими словами поэт С. Есенин описывает необыкновенную красоту русской берёзы?
Дети: Принакрылась снегом, как серебром, пушистые ветки, на ветках снежная кайма и бахрома, распустила кисти, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре.
Воспитатель: Поэты создают картины словами. Картины поэтов, мы не видим, а слышим и представляем себе. Но не только поэты воспевают (передают) красоту русской природы, но и художники.
Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте.
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами станем художниками и попробуем нарисовать красавицу берёзу в зимнем наряде. Но вначале мы посмотрим картины с изображением берез.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какой неотразимой бывает берёза зимой.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж
Но прежде чем садится рисовать проведем физкульт минутку:
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Воспитатель: Какие мы все молодцы. А теперь садимся за свои места. Мы с вами сегодня будем художниками и будем изображать березку в зимнем наряде. Ребята для начала давайте вспомним, с чего надо начинать рисовать дерево?
Дети: со ствола, веток.
Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола белой гуашью. Ствол может быть прямым или искривленным. Далее рисуем большие ветви. И черной гуашью мы прорисовываем кору дерева и маленькие веточки.
А в завершении нашего рисования, чтобы береза приобрела такой же образ, как в стихотворении С. Есенина (можно прочитать еще раз, мы сделаем «ветки в серебре».
Для этого нам понадобится клей пва и дождик- мишура (мелко нарезанный)
(В процессе работы воспитатель помогает детям, кто затрудняется. И следит за правильной осанкой)
Анализ работ:
Воспитатель: Какие красивые берёзы у вас получились, нарядные, стройные, искрящиеся. Каждый из вас нарисовал березку по – своему, передал свое настроение. И у нас получилась настоящая березовая роща. Сегодня мы с вами убедились, что поэзия помогает передать образ в рисунках.
Проводится выставка рисунков детей.