Бранчугова Галина
Конспект НОД «Белая береза» для воспитанников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке - символу России
Цель: Развитие у детей познавательной активности. Развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение Сергея Александровича Есенина — «Белая береза под моим окном». Средства реализации: Для создания березы мне потребовался синтетический шпагат, бисер белый, серебренный, прозрачный, черный.
Публикация «Конспект НОД „Белая береза“ для воспитанников 5–6 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Береза. Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране повсюду. Скорее всего, потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны отзывчивой и доброй душе русского человека. Березка стала символом России. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы.
Воспитатель читает стихотворение Сергея Есенина — «Белая береза под моим окном» и проводит беседу после чтения.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром
Воспитатель спрашивает у детей, какое сейчас время года, и просит рассмотреть берёзу, почему они так думают, обращается внимание детей на красоту и строение дерева.
- Как называется стихотворение?
- Кто автор?
- После, какого времени года наступает зима?
- Какой сейчас месяц?
- Какие еще зимние месяцы знаете?
- Какие знаете приметы зимы?
- Почему наступила зима?
- Какие стоят деревья?
-Какой вы представили себе березу?
-Почему белой?
-С чем сравнивает автор снег?
Воспитатель проводит дидактическую игру «Какая погода зимой», произносит начало предложения, дети подбирают прилагательное: «Какая погода зимой, если на улице…» : снег – снежная; холод – холодная; мороз – морозная; ветер – ветряная; солнце – солнечная.
Физкультминутка «На дворе гуляют дети»
– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения, повторяйте за мной:
На дворе мороз и ветер,
на дворе гуляют дети.
Руки, руки согревают,
руки, руки потирают.
Чтоб не зябли наши ноги,
мы потопаем немного: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте.
Дети потирают руку об руку.
Дети топают.
Выполняют танцевальные движения.
Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.