Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Удивительная белая краска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Удивительная белая краска».
Цели и задачи:
-Познакомить детей с белой краской, научить выделять белый цвет из всех других.
-Расширять знания о зимних природных явлениях познакомить с особенностями. Объектов живой и неживой природы в зимний период.
-Научить рисовать техникой пальчикового рисования.
Материалы
1)Стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад»
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2)Репродукция картины М. Глущенко «Зимний день».
3)Белая гуашь, вода в стаканчиках, листы бумаги, тонированные в голубой или серый цвет.
Подготовка к работе
Наблюдение за снегом, опыт по выяснению свойств снега.
Техника рисования.
Техника рисования пальчиками: окунаемся подушечка указательного пальца в краску, и прижимается к листу, оставляя отпечаток на нем.
Ход занятия Беседа воспитателя с детьми.
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой). -Какое сейчас время года? После чего наступает зима? Что происходит в природе зимой? Какие стоят деревья зимой? Что лежит на крышах домов и на улице? Как живется зверям и птицам зимой? Почему? (Ответы детей).
Тогда послушайте сказку "Первый снег"
Однажды зимой ветер сильно продрог. Сидел он и дрожал, ругая зиму: почему так холодно, почему зима такая длинная? А что, если устроить дождик зимой? Ветерок решил так и сделать. Рванул он на юг, к морю, собрал целую стаю облаков и помчался с ними в зимнее царство. Прилетел ветер в свой зимний лес, сел на еловую лапу, ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь. А наверху в это время вот что происходило. Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели и падали. Да было так холодно, что морозище не дал им упасть и заморосил – превратились капельки с острые ледяные иголки. Так получились снежинки, разные, не похожие друг на друга, одна красивее другой. Не знал ветер- ветрило, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю. Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает – холодный, искристый, пушистый, скрипучий. Всем на диво!
- Кто захотел устроить дождик зимой? Почему, ветер рассердился на зиму? (Он сильно продрог, сидел и дрожал. Было очень холодно, а зима очень длинная).
-Что означает слово «морозище»? Куда он полетел за облаками? (На юг)
-Почему из облаков пошел снег, а не дождь? (Пар из облаков стал превращаться в капельки, которые тяжелели, падали, но мороз их заморозил и превратил в снежинки.)
2.Дидактическое упражнение «Добавь снежное слово».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…. (снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью…(снеговою).
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…(снежной).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…. (снегопад).
-Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (На слово «снег».)
3. Физкультминутка.
-А Сегодня у зимы- новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба.
А какой он вышины? -
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой он ширины? -
Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки- превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Двери комнат отворяем,
Справа- хлоп, слева - хлоп.
-Здравствуй, зима!
Ты хозяйке поклонись- ка:
- Здравствуй, зима!
4. Рассмотреть с детьми картинку «Зимний день».
-Ребята, а вам нравится зима? Почему? Вы правильно все сказали, кроме того, зима- очень красивое время года.
-Художники во все времена любили рисовать зимние картины-пейзажи. Перед нами такая картина, которую написал М. Глущенко.
-Какое время года изображено на картине? Почему вы так считаете?
-Что нарисовал художник на своем полотне?
-Какие краски преобладают на картине - светлые или темные?
-Картины называются «Зимний день». Как вы считаете, каким был день, который изобразил художник, - солнечный или пасмурным? Снежным, морозным или ветреным?
-Нравится ли вам эта картина?
- Можно ли о ней сказать, что она красивая, замечательная, как живая?
- Какое настроение, мысли она у вас вызывает?
Дети отвечают на поставленные вопросы.
-Что зима подарила художнику? Отгадайте мою загадку и узнаете.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка.)
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось. (Снег)
-А еще зима подарила художнику белую краску. Посмотрите на нее, какая она – теплая или холодная? (Холодная.) Светлая или темная или холодная?
(Светлая.)
-Про белую краску можно сказать так: снежная, молчаливая, праздничная, слепящая, спокойная. Ребята, хотите ли вы стать художниками? (Да.)
5.Рисование.
-Сегодня мы узнали много о снеге и снежной краске. А что еще бывает белого цвета? (Если дети затрудняются ответить, прочтите стихотворение о белом цвете.)
Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут.
Он в коровьем молоке,
И в сметане, и в муке.
- Ребята, посмотрите на ваши листочки бумаги. Давайте нарисуем снег.
-Окуните подушечку пальца в блюдечко с белой краской, а затем прижмите к листку бумаги. Видите, осталось пятнышко? Теперь можете поставить таких пятнышек сколько захотите, и у вас получится снегопад.
Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь.
-После того, как вы нарисуете свой снегопад, вытри ручки влажными
салфетками, чтобы они стали чистыми.
Дидактическая игра «Найди предметы белого цвета».
Дети находят изображения белого цвета на предметных картинках и предметы
белого цвета в группе.
-Молодцы, вы хорошо запомнили, как выглядит белый цвет.
Оформили выставку детских работ. «Снегопад».